Покупая новый автомобиль, хочется, чтобы он был не только надежным, он еще и комфортным. Для того чтобы поездки в машине были максимально приятными, был создан климат-контроль. Эта система включает в себя кондиционер, отопление и фильтрацию. В салоне авто расположено несколько датчиков, которые помогают автоматически корректировать температуру в машине, подбирая максимально комфортную.
Новичкам может показаться, что климат-контроль – сложная система, для управления которой нужна специальная подготовка. На деле все намного проще. Управление температурой в салоне машины возможно двумя способами: в ручном режиме и автоматическом. Для первого варианта управления рекомендуется тщательно изучить инструкцию, чтобы понять тонкости функционирования системы. В противном случае можно значительно уменьшить срок работы системы, сделав что-то неверно.
Оптимальным считается включать систему в автоматическом режиме. Для этого владельцу авто нужно лишь включить климат-контроль и задать желаемую температуру. Дальше «умная» система сделает все сама. Правда, многие автовладельцы не любят пользоваться автоматическим режимом. Дело в том, что в первое время вентилятор будет работать очень громко, создавая дополнительный шум в машине. Но как только температура в авто станет заданной отметки, климат-контроль самостоятельно перейдет в бесшумный режим. Его работа будет направлена на поддержание комфортной температуры в транспортном средстве.
Существует два вида климат-контроля: однозонный и двузонный. Первый вариант системы служит для поддержания одного уровня температуры во всем салоне. Двузонный климат-контроль позволяет автовладельцам выставить разную температуру для себя и пассажиров. Стоит отметить один момент, у большинства моделей двузонной системы есть ограничения, насколько может отличаться температура. Например, владелец автомобиля хочет выставить для себя температуру 23 градуса, а пассажир говорит, что ему холодно и просит сделать температуру 29 градусов. Так не получится из-за ограничения разности.
Если говорить о том, какой климат-контроль лучше, то тут нужно четко понимать как будет эксплуатироваться машина. Людям, которые большую часть времени ездят одни, нет смысла тратить лишние деньги на двузонную систему. Для семейного авто, где часто перевозятся дети, вариант с возможностью выставлять температуру водителю и пассажирам – оптимален. Стоит сказать, что на рынке автомобилей появляются трехзонные и даже четырехзонные системы климат-контроля. Последние дают возможность установить индивидуальную температуру каждому пассажиру в салоне.