У машин с компоновкой «2+2» сзади только два места, в отличие от более распространенной компоновки с местами для трех пассажиров. Причина этого лежит в характерных для спортивных автомобилей низкой крыше, широких колесных арках и широком центральным тоннеле, по которому проходит трансмиссия, из-за переднего расположения двигателя и заднего привода.
Последняя причина наиболее актуальна, так как третьему пассажиру, находящемуся посередине, было бы крайне неудобно. Также наблюдается недостаток места для ног задних пассажиров, особенно если это кабриолет, так как очень много места сзади отводится под складывание крыши.
Официального определения компоновки «2+2» не существует, но принято считать, что у таких машин обязательно должны быть задние сиденья только для двух пассажиров, вместо трех, и, как правило, относительно мало места сзади даже для двоих, более спортивный характер, чем у обычных автомобилей (или хотя бы внешность) и тип кузова «купе» с двумя дверьми.
Многие кабриолеты, тарга и хетчбеки подходят под это определение, но редко считаются «2+2». Некоторые машины специально позиционировались на рынке как «2+2», обычно, чтобы отличать их от двухместных открытых версий тех же моделей. Наиболее известные примеры: классический Jaguar E-type coupe 2+2, Lotus Elan 2+2, Nissan 300ZX 2+2, Chevrolet Monza 2+2, 1965-66 Mustang 2+2 и некоторые модели Pontiac.