Вам понадобится
  • - стальная подставка или слесарные тиски;
  • - стальной прут (боек);
  • - опорная втулка;
  • - молоток;
  • - стальной шарик.
Инструкция
1
Установите на стальную подставку втулку. Ее диаметр должен соответствовать диаметру втулки подшипника.
2
Поставьте подшипник на опорную втулку и вложите в верхнее отверстие втулки подшипника стальной шарик.
3
Прижмите шарик с помощью бойка. Боек должен быть выполнен из стали, на конце стального прута должно быть высверлено отверстие для фиксации положения бойка на шарике.
4
Плотно прижмите получившуюся конструкцию так, чтобы направить вектор силы точно вниз. Нанесите молотком несколько легких точных ударов. Сила удара будет зависеть от размеров подшипника.
5
После этого проверьте, насколько изменился люфт. Для этого в отверстие подшипника вставьте ось вентилятора и покачайте ее в разные стороны, чтобы ось достаточно плотно вошла в отверстие.
6
Как только ось встанет в подшипник на глубину в 2-5 мм (в зависимости от размеров подшипника), начните обкатывать отверстие осью, выполняя круговые движения. Следите за тем, чтобы ось не поворачивалась во втулке, а «катилась» по внутренней поверхности.
7
Повторите комплекс вышеуказанных действий несколько раз, чтобы добиться минимального люфта в момент свободного вращения подшипника.
8
В результате внутренняя поверхность втулки подшипника будет уменьшена, для обеспечения плавного вращения подшипника необходимо применить смазку высокой вязкости. Ее плотность позволит добиться правильной работы втулки.