Храм строили немецкие и французские архитекторы. Отсюда можно наблюдать смешение стилей в сооружении. Каждый архитектор стремился выделиться, показать свое лучшее умение. Французские мастера, приглашенные из Парижа, Реймса, Шартра, украшали храм тончайшей каменной резьбой. Каждая фигура святого на соборе – произведение искусства. Опытные немцы, приглашенные из Кёльна, Фрайбурга и Ульма, сделали круглое 15-метровое окно-розетку, создали цветные витражи, спроектировали башни, соорудили пирамидальный шпиль.


Собор Богоматери начали строить в 1015 году из красного вогезского песчаника, который придал храму розовый оттенок. При закладке первого камня присутствовали епископ Варнер фон Габсбург и немецкий король. Последний являлся императором Римской Империи (Генрих II Святой).


Однако торжественная церемония закладки в присутствии высших духовных и государственных лиц, освящение камней не спасли сооружение от грядущих бедствий. Частично возведенный собор в 1176 году был практически уничтожен пожаром. Пришлось все начинать сначала.


Главный неф возводили французы. Его строили до 1275 года. Он представляет собой типичный образец французской готики. Западный фасад украсили сотни скульптурных изваяний.


Немецкие архитекторы приступили к строению двух башен – северной и южной. Северная поднималась с большим трудом. Виной тому – нехватка средств, сопротивление французов, неустойчивая политическая ситуация. Сменялись поколения архитекторов и строителей. Башню закончили строить только в 1439 году. Можно было приступать к возведению южной башни. И опять встали те же проблемы – нехватка средств, отсутствие немецких архитекторов. К тому же французский король хотел обеспечить независимость от Папы Римского и своими силами задумал достроить одну башню. Этого так и  не произошло, а собор остался в своем великолепии незаконченным еще с 1439 года.