Одним из признаков завоздушивания системы может служить булькающий звук в районе торпеды, и если при этом вы заметили, что отопитель в положении на красном деление стал дуть холодным воздухом, то причиной этого является воздушная пробка в СОД. Причины её появления разнообразны, нередко эта проблема появляется из-за незатянутых хомутов на патрубках системы, поэтому периодически осматривайте все соединения шлангов и патрубков.

Первый способ устранения пробки предлагает снять крышку с расширительного бачка, завести двигатель и, нажимая на педаль газа, греть двигатель до тех пор, пока стрелка температуры не дойдет до красной шкалы. После того, как включится вентилятор, можно еще немного погазовать и  затем выключить зажигание. Способ несложный, но, увы, не всегда помогает.

Более радикальный и также более действенный способ заключается в следующем - необходимо  снять пластмассовый экран двигателя, затем при помощи отвертки ослабить хомут и со штуцера подогрева дроссельного узла снять один из двух шлангов. Затем выкрутить крышку расширительного бачка, горловину лучше накрыть чистой салфеткой и дуть в расширительный бачок до тех пор, пока из снятого шланга не выльется охлаждающая жидкость.

Также для этой процедуры можно использовать автокомпрессор, но для этого понадобится вторая крышка с врезанным ниппелем для бескамерных шин. На него крепится шланг компрессора. В случае использования компрессора лучше действовать вдвоем, помощник будет контролировать его работу, и когда тосол побежит из шланга, выключит компрессор, а вы тем временем зажмете шланг пальцем и затем установите его обратно на штуцер на дроссельного узла.


Иногда бывает достаточно после прогрева автомобиля до температуры 96-102 градуса выключить зажигание и, не снимая крышки с расширительного бач, снять шланг подогрева дроссельного узла, дождаться, когда  из него под давлением  потечет тосол.

Поскольку охлаждающая жидкость весьма токсична и представляет определенную опасность для человека, то рекомендую производить слив ОЖ с предельной осторожностью и лучше в резиновых перчатках.