Для Гитлера Советский Союз, помимо объекта территориального завоевания, представлял еще и идеологического противника. Собственно, все завоевания в Европе имели целью укрепление военного и экономического потенциала и обеспечение тылов Германии во время войны на Восточном направлении.

Что готовил народам план Ост



Освоение восточных земель, куда помимо Советского Союза, входили территории Польши и стран Прибалтики, должно было осуществляться в соответствии с Генеральным планом Ост. Планировалось, что захваченные земли будут обеспечивать Германию продовольствием, сырьевыми ресурсами, рабочей силой, и станут частью третьего Рейха.

Согласно плану, большая часть населения этих территорий должна была быть освобождена от коренного населения. Часть жителей эвакуировались в Сибирь, небольшой процент оставался на оккупированной земле в качестве рабов, остальные должны были быть уничтожены.

Для русских была уготована политика ослабления в расовом отношении – уничтожение биологической основы путем популяризации абортов и контрацептивов. Предполагалось полное разрушение промышленности, сельского хозяйства, ликвидация медицинского обслуживания, образовательных учреждений и организация массового голода.

Небольшая часть должна была быть ассимилирована с немцами. В основном, «онемечиванию» должны были быть подвергнуты прибалты как наиболее близкие по менталитету. Завоеванные территории заселялись переселенцами из Германии. На реализацию плана отводилось 30 лет.

Что могло бы ожидать Германию на завоеванной Российской территории в случае победы



Несостоятельность плана Ост стала понятна еще в ходе военных действий. Заселение оккупированных территорий происходило крайне инертно, большого числа желающих стать переселенцами в среде немецких фермеров не наблюдалось.

Более реальная модель управления захваченными территориями была представлена Локотской республикой. На оккупированной территории Брянской области немцы организовали автономию. Население автономии составляли враждебные советской власти лица из числа раскулаченных и выселенных. В республике действовало самоуправление, существовала собственная армия, налоговая система, функционировали школы и больницы. Промышленность и сельское хозяйство работали в пользу военной машины Германии, но для жителей республики были созданы вполне приемлемые для существования условия.

В случае победы над СССР у Германии не хватило бы ресурсов на поддержку лояльного новой власти порядка на всей территории Союза. Здесь можно предположить, что оккупированная территория была бы разделена на субъекты различных административных форм по аналогии с Локотской республикой. Опорой нового прядка в марионеточных республиках могли быть бывшие кулаки, политзаключенные и представители белоэмиграции.

Ставка Гитлера на антисоветские настроения была ошибочной изначально. Враги советской власти оставались патриотами России. Фашистская Германия рассматривалась исключительно как инструмент свержения правления Сталина. Маловероятно, что население станет безоговорочно подчиняться новой власти, если на карту будет поставлено национальное самосознание. Менталитет русского народа не позволяет ему находиться в рабстве, тем более на родной земле, и это неоднократно доказано историей. Можно предположить, что на территориях автономий начались бы саботажи, игнорирование распоряжений немецких хозяев и как итог – вооруженные восстания.

Собственно, сама возможность подчинения фашистам выглядит более чем утопически. Единственно возможные действия порабощенного большинства - это подпольная и партизанская война. Поскольку территория мифической Германской империи разбита на протектораты, заселенные антисоветскими элементами, гражданская война была бы неизбежна. То есть вместо житницы, нефтяной скважины, природных ресурсов Германия бы получила горящую под ногами землю, на которой не только хозяйствовать, но просто находиться немецкому населению было бы невозможно.

Сибирь, как оставшаяся часть Советского Союза, представляла бы реальную опасность. Высланное за Уральские горы население рассматривало бы эвакуацию исключительно как передышку для организации нового полноценного сопротивления.

Наивно предполагать, что документально закрепленное поражение СССР стало бы причиной прекращения освободительной борьбы русского народа. Передел мира закончен, претендовать на победу над Россией можно только в идеологической борьбе.