Вам понадобится
  • Компьютер с установленной игрой "Ил-2 Штурмовик" на движке "Забытых сражений" (желательно "Платиновая коллекция" версии 4.12.2, так как статья писалась по ней).
Инструкция
1
Особенности игры версии 4.12.2

В игре значительно улучшена графика: повреждения, огонь, дым выглядят более реалистично и зависят от скорости движения и ветра. По уровню детализации самолётов игра догоняет такие авиасимуляторы, как Warthunder и World of Warplanes, детализация ландшафта и других объектов стала значительно лучше. Добавлены новые самолёты, доступные для управления игроком, такие как японский торпедоносец B5N2, и для управления компьютером. Добавлены новые карты, новые наземные объекты, техника, корабли. Появились новые способы ориентирования и движения по курсу (например, по маякам в тёмное время суток). Внешние повреждения самолётов стали немного разнообразнее и реалистичнее. Изменены тактика и поведение ботов в бою и многое другое.
2
Для начала рассмотрим бой с бомбардировщиками, транспортными самолётами и прочими многомоторными неманёвренными врагами. Прежде чем ввязываться в бой с такой целью, следует изучить её слабые места: расположение баков, тип двигателя (рядный или роторный (звездообразный)), слабые места в конструкции и тому подобное. В этом поможет музей, имеющийся в игре, или даже внешний ресурс - например, статья об этом самолёте.

Для изучения слабых мест некоторых немецких самолётов отлично подойдут советские видеоинструкции для лётчиков-истребителей. Следует также обратить внимание на оборонительное вооружение противника, найти "слепые зоны", которые им не простреливаются. Впрочем, такие самолёты, как "Хенкель-111", покрывают практически всю сферу вокруг себя. Здесь придётся выбирать, под какое оружие подставиться, чтобы получить минимум повреждений. Например, лучше зайти "хенкелю" под брюхо и оказаться под огнём семимиллиметровых пулемётов, чем атаковать сверху под огнём тринадцатимиллиметрового MG-131 в верхней огневой точке, и тем более лучше не ходить с ним в лобовую атаку - 20 мм пушка MGFF мгновенно превратит ваш самолёт в огненный шар. Ещё лучше - самому полетать на предполагаемом самолёте-противнике, если есть такая возможность, и проверить его оборонительное вооружение.

Для атаки на строй бомбардировщиков, если вы в звене, старайтесь держать строй и делать как все. Атакуйте одну цель, пока не добьёте. Если вы будете метаться от одного противника к другому, то количество стреляющего по вам оружия не изменится, а если же противник будет сбит, будет на несколько стволов меньше. Следите за выходящими из общего строя бомбардировщиками и старайтесь как можно быстрее уничтожить их, не отпуская далеко остальных - они отвлекают союзников, позволяя товарищам спокойно уйти из-под огня. Обратите внимание на то, что рядные двигатели обладают большей живучестью, чем роторный. Пожар в моторе или в баке противника практически всегда приводит к тому, что экипаж покидает самолёт.
3
Бой с тяжёлым истребителем

Эти самолёты обладают высокой манёвренностью и хитрой тактикой. Если вы будете преследовать их, повторяя все манёвры, у вас вряд ли получится держать их в прицеле - слепое преследование ведёт к сильным потерям в скорости. Вы будете постоянно отставать и находиться под атакой противника, не имея возможности атаковать его. Для того чтобы избежать этого, старайтесь держаться выше него. Вообще, превосходство по высоте - важный плюс, позволяющий атаковать в пикировании с набором скорости и быстро возвращаться на прежнюю высоту. Здесь будут полезны некоторые фигуры высшего пилотажа, такие как "мёртвая петля" и "иммельман". Не забывайте, что ваш самолёт, если это одномоторный истребитель, должен иметь скорость не менее 340 км/ч на начало выполнения этих манёвров. Следует также отметить вооружение тяжёлых истребителей - спереди, как правило, у них имеются пушки и крупнокалиберные пулемёты, поэтому с лобовыми атаками лучше не рисковать. Для ускорения выполнения манёвра вы можете использовать боевое положение закрылок, но при этом будет происходить значительная потеря скорости.
4
Теперь рассмотрим воздушный бой на равных - истребитель против истребителя. Как и в описанных выше случаях, они хороши в лобовых, хотя чаще предпочитают увернуться и пролететь мимо. Впрочем, если вы поставили уровень профессионализма бота противника на "Ветерана", то совершенно точно он не станет уворачиваться, и тогда уже вам придётся резко менять курс - даже если вы успеете поразить противника, он наверняка выведет из строя ваш самолёт или убьёт пилота. В архивных видеороликах игры вы наверняка заметили, что бои истребителей проходят чаще всего на вертикалях. Однако большинство из них записывалось в сетевой игре с реальными игроками.

Практически такой же бой можно навязать ботам, особенно если у вашего самолёта хорошая скороподъёмность и манёвренность, а также мощный мотор. Если вы будете активно закладывать мёртвые петли, то и противник будет делать то же самое и стараться получить преимущество по высоте после того, как вы спикируете. Он спикирует в свою очередь, а вы снова наберёте высоту, скажем, посредством "иммельмана", и снова готовы атаковать. Эта карусель выглядит со стороны очень зрелищно и будет продолжаться до тех пор, пока один из противников не получит серьёзных повреждений, которые снизят манёвренность, или пока кто-то не ошибётся.
5
Теперь рассмотрим всё то же на примере использования тяжёлых истребителей и штурмовиков. Существует большое множество самых разных моделей и модификаций данного типа самолётов, но факт остаётся фактом - большинство из них проигрывают "лёгким" истребителям в манёвренности, хотя могут побеждать в скороподъёмности и чистой скорости. Так, "Де-Хевилленд Москито" намного быстрее истребителей, способен оторваться даже от "Густавов". Ki-45, помимо скорости, обладает неплохой манёвренностью и скороподъёмностью, что делает его грозой бомберов, но есть у него ещё одна интересная деталь - пушки Ho-103 за кабиной пилота, направленные вперёд и вверх под углом примерно в 45 градусов, которые позволяют сбивать цели, находясь у них под брюхом. Это полезно при уничтожении таких самолётов, которые не имеют оборонительного вооружения, стреляющего назад и вниз. Основное предназначение тяжёлых истребителей - это эскорт бомбардировщиков, а это значит, что они, по идее, должны сражаться со своими лёгкими собратьями на равных. Фактически, так и выходит, так как у обоих типов есть свои достоинства и недостатки - главное, чтобы вы могли их использовать. Тактика вертикального боя в чистом виде здесь не подходит. Значит, для набора высоты нужно использовать мощные моторы вашего самолёта и подниматься по спирали, оставляя противника внизу за собой, затем дождаться подходящего момента и спикировать. Тяжёлые истребители-перехватчики - это, как правило, не очень манёвренные, но очень быстрые машины с мощным стрелково-пушечным вооружением. Против бомбардировщиков на таких самолётах можно использовать старую добрую американскую тактику "ударь и беги" - зайти сверху и на максимальной скорости пролететь сквозь строй, расстреливая всех противников, которые попали в сетку прицела. За пару таких заходов можно спустить на землю целое звено бомбардировщиков (в звене четыре самолёта).
6
Перехватчики и высотные истребители

Эти типы обладают очень высокой скоростью и сравнительно низкой манёвренностью. Козырь первых - очень мощное стрелково-пушечное вооружение. Козырь вторых - возрастающие с высотой характеристики. Если вспомнить историю, в СССР полагали, что воздушные бои будут происходить на больших высотах, поэтому едва ли не основными современными на то время состоящими на вооружении самолётами нашей страны были высотные МиГ-3. Они были плохи на малых высотах, зато на высоте около пяти километров им было проще маневрировать; к тому же, они развивали фантастическую по тем временам скорость - около 630 км/ч. Поэтому на этих самолётах со временем усилили вооружение и стали использовать как перехватчики. Вести бой на этих самолётах следует на больших высотах, желательно без резких смен высоты. Так, ракетный перехватчик Me.163 в пикировании очень быстро набирает свою предельную скорость и разваливается в воздухе (если вы, конечно, не поставили в настройках неуязвимость или предусмотрительно убрали газ и сделали несколько рывков вверх и в стороны, чтобы снизить скорость перед началом пикирования).

Следует отметить, что большинство перехватчиков построены по нестандартной схеме. Так, "Готта-229" ("Хортен-229") схож со схемой "летающее крыло", которое было популярно в Америке в годы Холодной войны. У Ta-183 крылья вынесены вверх, словно у планирующей водоплавающей птицы, и скошены назад. Все эти особенности позволяют им развивать большую скорость. Во время боя на таком самолёте не забывайте о том, что реактивный двигатель очень уязвим. Самолёты с ракетными двигателями, такие как БИ-1, в этом смысле выглядят более защищёнными и живучими. Основная цель - дальние и стратегические бомбардировщики противника. Основная тактика - та же самая "ударь и беги", но теперь можно использовать вертикальные манёвры наподобие мёртвой петли, которые позволяют быстро и последовательно уничтожать бомбардировщики противника, идущие строем.
7
Бой на бомбардировщиках с управляемым пилотом вооружением кардинально отличается от всего вышесказанного: самое главное теперь - это разбомбить наземные цели и вернуться на базу. Спокойствие в небе должны обеспечивать самолёты сопровождения и бортстрелки, но бывает и такое, что во время полёта зазевавшийся перехватчик или истребитель противника повис перед прицелом пилота. Тогда можно дать очередь из имеющегося оружия, но при этом не менять резко направление и высоту и тем более не следовать за ним. К бомбардировщикам, имеющим управляемое пилотом оружие, можно отнести SM.79 (крупнокалиберный пулемёт над кабиной), Wellington (один пулемёт, обычно в левом крыле), Пе-2 (два пулемёта калибра 7, 62 мм или два пулемёта 12 мм, или две пушки ШВАК 20 мм, или комбинация пушек-пулемётов), А-20 и B25 (сходные по вооружению - четыре-шесть пулемётов 7,62 в носовой части) и другие.