Легенды о происхождении
Считается, что эти обереги впервые появились в Северной Америке. И существуют две истории об их происхождении.
Первое поверье исходит от индейского народа оджибве. В давние времена местом их обитания был Черепаший остров. Вместе с племенем жила Бабушка-Паучиха - Асабихаши. Она была их прародительницей и проявляла заботу о народе, но со временем племя начало расширять свою зону обитания, и ей становилось все труднее навещать каждую детскую колыбель. Поэтому Асабихаши придумала научить женщин плести специальные талисманы, которые должны были защищать сны детей от кошмаров. Ловец снов представлял из себя ветку, согнутую в кольцо, которое оплетает веревка, образуя внутри паутину с небольшим отверстием в центре. Дополнительно использовались перья. Принцип работы был следующим: плохие сны пролетали через отверстие мимо, а хорошие задерживались в плетении и спускались к человеку, который спит, по перьям. Такими оберегами пользовались не только дети, но и взрослое население.
У индейского рода лакота бытует другая легенда. В ней рассказывается, что однажды у старейшины племени было ведение, котором к нему явился наставник в виде паука. Разговаривая со старейшиной, учитель сплел оберег и научил им пользоваться. Принцип отличался от первой истории: добрые сновидения свободно пролетали через центр, а кошмары задерживались в паутине и исчезали с рассветом.
Материалы
По традиции, ловцы снов плелись с соблюдением правил: для кольца использовали ветку ивы, перья были совиные для женщин и орлиные для мужчин, а паутина плелась из сухожилий животных, позже замененных на нитки. Дополнительно обереги украшали бусинами из камня, дерева и кости.
В процессе плетения нужно быть сосредоточенным на конечной цели, мысли должны быть добрыми. Плетение выполняется единой нитью за один раз, поэтому перерывы тут не уместны. Выбор материала для современных ловцов намного больше, но все они должны быть натуральными.