Как это происходит?


Начало и окончание отопительного сезона регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года. Подача тепла в многоквартирные дома не зависит от того, какое число на календаре. Оно зависит от показаний термометра.

Среднесуточная температура должна продержаться на уровне +8оС в течение пяти дней. После этого глава местной администрации должен издать постановление о начале отопительного сезона, а теплоснабжающее предприятие – подать отопление в дома. Это прописано в «Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда». Этот документ был утвержден 27 сентября 2003 года, в статье 2.9.9. В том же порядке происходит и отключение отопления.

Как определить среднесуточную температуру?


В некоторых регионах России перепады дневных и ночных температур довольно значительны, особенно в холодный период года. Осенью ночью могут быть заморозки, а температура днем поднимается до 18-20оС. В этом случае отопление не включат, потому что для определения среднесуточной температуры показания снимаются несколько раз в течение суток, суммируются, а затем результат делится на количество измерений.

Если днем термометр показывает 18оС, ночью 0оС, а утром и вечером – по 12оС, отопление не включат, потому что среднесуточная температура получается выше 10оС. А вот когда при тех же утренних, вечерних и ночных показателях дневная температура понизится до 15оС, глава администрации может смело издавать постановление о включении отопления.

Как правило, подавать тепло начинают в тот же день. Технические возможности в разных населенных пунктах разные. Бывает, что после подключения отопления тепло подается сразу и в учреждения соцкультбыта, и в квартиры, и на предприятия. Но может быть и так, что сначала подключат детские сады, школы и больницы, а уже потом жилые дома и промышленные объекты.

Что делать, если не включили?


Даже после того как администрация издаст постановление, теплоснабжающее предприятие может тепло в дома не подать. Причины бывают разные – незаконченные ремонты, прорывы во время подачи тепла и т.д. Конечно, подобные проблемы должны быть решены в период подготовки к отопительному сезону, когда по нормативам полагается проводить и промывку, и опрессовку, и гидравлические испытания.

Что делать потребителю, если теплоснабжающее предприятие не выполняет своих обязанностей? Попытаться заставить сделать перерасчет, потому что услугу вы не получили, хотя, возможно, уже внесли платеж за тепло. Необходимо подать заявку в эксплуатирующую организацию, которая должна прислать специалиста с поверенным термометром. Если температура в квартире ниже нормативной (20оС), перерасчет вам сделать обязаны в следующем месяце.