Что необходимо сделать для подачи документов
На получение материнского капитала необходимы следующие документы: заявление установленной формы, свидетельство о рождении ребенка, документ об установлении личности. Чтобы подать бумаги в электронном виде, следует предварительно заверить их электронной подписью (в соответствии с ФЗ от 06.04.2011г. № 63-ФЗ), а затем воспользоваться одним из оговоренных в приказе способов подачи:
- сохранить подписанные копии документов на любом электронном носителе и передать (лично или через посредника) в ближайшее отделение Пенсионного фонда России;
- пройти регистрацию и оформить документы в специальном разделе ЕПГУ (единый портал государственных услуг, адрес сайта: www.gosuslugi.ru/).
В приложении к приказу также предусмотрен иной способ передачи документов в электронной форме, допускающий и передачу по интернету.
Чтобы ускорить рассмотрение заявления и документов, поданных в электронном виде, в Пенсионный Фонд необходимо заранее предоставить сведения, касающиеся трудовой деятельности (место работы, стаж, заработная плата), образования. Если этого не сделать, работники фонда будут самостоятельно запрашивать необходимую информацию в различных инстанциях, что может занять до 5 дней.
Сроки оформления сертификата на материнский капитал
Дата регистрации электронных документов в Пенсионном Фонде рассматривается как дата их приема. Дальнейшее рассмотрение и вынесение решения происходит в течение одного месяца.
По сообщению Минкомсвязи РФ сейчас обсуждается вопрос, касающийся возможности подачи документов для оформления материнского капитала в электронном виде еще и на официальном сайте Пенсионного Фонда РФ, а также о сокращении срока рассмотрения электронных документов до 15 дней. В случае принятия эти изменения планируется ввести к 2016 году.