Инструкция
1
2
Поддерживайте инициативность крохи, говорите ему, что именно он сделал правильно: «Ты такой молодец, так высоко залез...» — и лишь потом указывайте на ошибку или опасность: «здесь опасно лазить одному, зови маму». Естественно необходимо приложить все усилия, чтобы среда вокруг малыша была безопасной: уберите опасные для него предметы, защитите розетки, спрячьте провода и т.п.
3
Не программируйте его на неудачу. Не говорите «ты не сможешь, ударишься, заболеешь, упадешь». Лучше замените эти фразы на «осторожно, будь аккуратнее, не ударься, ты сможешь, когда подрастешь».
4
Помните, если малыш нашкодничал, он должен понять, что плох его поступок, но не он сам («Ты молодец, но рисовать на стенах — плохо, это делать нельзя»). Не ждите, что малыш самостоятельно осознает свой проступок и поймет свою ошибку. Постарайтесь объяснить ему это в наиболее доступной для него форме.
5
Не унижайте, не вешайте ярлыки (глупый, некрасивый и т.д.) — «как вы яхту назовете, так она и поплывет». Это может послужить причиной закомплексованности у ребенка. Используйте простые слова «можно» и «нельзя», с помощью которых вам удастся построить адекватную линию поведения, а также справиться с самыми разными проблемами.
6
Не забывайте о том, что растущий ребенок точно так же нуждается в запретах, как и в разрешениях и похвале. Запреты и требование выполнения некоторых правил помогают ребенку осваиваться в новом для него мире, воспринимать опыт других людей, доверять родителям. Поэтому не бойтесь запрещать ребенку что-то, делайте это как можно спокойнее и увереннее, и тогда он не будет хныкать и капризничать.
7
Не опекайте кроху чрезмерной опекой, дайте ему возможность самостоятельно исследовать окружающий мир. Просто находитесь поблизости и страхуйте, но не вмешивайтесь в его деятельность. Иначе, в противном случае, ребенок всю жизнь будет пребывать под вашим крылом.