Знакомство с пластилином
Если ребенку уже исполнилось 1,5 года, пришло время приобщить его к лепке. Однако надо быть готовым, что прежде чем начать работать с материалом, малыш, скорее всего, захочет попробовать его на вкус или потереть о пол, мебель, растянуть, прилепить на волосы и тому подобное. Избегая крайней степени «безумств», все же дайте ему это сделать. Пусть удовлетворит свое любопытство.
Затем постарайтесь вернуть его к цели вашей игры и объяснить - для чего нужен пластилин и что вы с ним собираетесь делать. Малыш настроен категорически и не хочет рассматривать такой любопытный, новый для себя материал в ваших интересах, так как у него свои планы на его счет? Не настаивайте. Другими словами, если ребенок пока не готов и проявляет неусидчивость и рассеянность внимания, сложите все в коробку и демонстративно уберите на пару недель.
Потом повторите весь процесс заново. Малыш обязательно узнает заветную коробочку и, конечно, захочет снова поиграть. Но на этот раз будьте настойчивее и снова объясните и покажите крохе какие замечательные и яркие вещи можно лепить из пластилина. При необходимости повторите процедуру сначала. В этом и заключается раннее развитие ребенка: тренировка усидчивости и заинтересованности малыша каким-либо занятием. Если вы настроены решительно, проявите терпение.
Лепим человека
Конечно, не стоит с маленьким ребенком начинать сразу лепить людей. Для начала вмести сотворите кружок, кубик, яблочку, потом собачку, птичку и так далее. От простых геометрических фигур - постепенно к сложным. Конечно, в раннем возрасте пластилин чрезвычайно важен в развитии малыша. Однако используйте его больше для игры, чем для «работы».
Как только все этапы знакомства пройдены, простые фигуры слеплены, заинтересуйте малыша работой над настоящим шедевром. Например, предложите слепить папу или сестричку, братика, бабушку и так далее. Смотря кого он сильнее любит. Воображение малыша разыграется, он с интересом примется за дело с вашей помощью.
Начните с головы. Скатайте шарик, потом приступайте к лепке волос, глаз, рта. В процессе, задавайте ребенку вопросы: «А какие у папы (бабушки, сестрички и т.д.) глазки? А какие волосики?» Малыш будет отвечать, и вместе вы слепите человека. В зависимости от возраста ребенка, определяйте детальность вашего произведения. Например, не обязательно лепить платье или брюки, если малышу и 2-х лет нет. Это вы освоите гораздо позже.
В конце предложите малышу самому показать свой шедевр тому человеку, которому была посвящена его кропотливая работа. «Модель» похвалит автора, что вызовет восторг у чада и подвигнет его на еще большие свершения.