Понятие рентабельности продаж



Рентабельность продаж представляет собой показатель, который отражает необходимую долю чистой прибыли в целом объеме продаж организации.

Без рентабельности сложно понять то, насколько успешно работает предприятие, прибыльно ли оно или убыточно, эффективно или нет, как будет развиваться в будущем, и что в данный момент следует предпринять, чтобы увеличить доход, сократив при этом ненужные расходы. Расчет показателей рентабельности помогает выявить эффективность деятельности организации достаточно подробно.

Расчет рентабельности производится:
- для наблюдения за прибылью предприятия;
- для контроля за развитием бизнеса;
- для сравнения с прибылью от продаж компаний-конкурентов;
- для определения прибыльных и убыточных продаж и др.

Чтобы более ясно понять, какой является чистая прибыль, и как ее вывести в максимально короткие сроки, рекомендуется обратиться к достаточно распространенной формуле нахождения рентабельности.

Формулы для анализа рентабельности продаж



Важно понимать, что совсем не обязательно обладать сверхспособными математическими знаниями, чтобы вычислить формулу и узнать рентабельность своего предприятия. Она очень проста и выглядит следующим образом:

ROS = NI : NS,

где ROS (с английского Return on Sales) – рентабельность продаж предприятия,
NI (с английского Net Income) – чистая прибыль в конкретной валюте,
NS (с английского Net Sales) – выручка или нетто от всех продаж организации.

Чтобы узнать рентабельность, нужно чистую прибыль разделить на всю выручку в целом. И тогда полученный показатель будет прекрасно виден.

Еще одной достаточно известной формулой для вычисления валовой прибыли к продажам нетто с учетом налога на добавленную стоимость является:

ROS = GP : NS

В данном случае чистая прибыль является главной составной валовой прибыли GP (с английского Gross Profit), что и дает в конечном итоге необходимый результат.

Итоги анализа рентабельности продаж



Регулярно делая данный анализ рентабельности, можно выявить массу необходимой и очень полезной информации. В частности, понять, как развивается производство на предприятии, выявить его эффективность, понять, что следует подкорректировать, а что оставить неизменным.

Исходя из того, что нет ничего важнее, чем постоянно повышать свой доход, расчет рентабельности следует регулярно проводить и фиксировать все полученные результаты обязательно.