Кроме того, каналы распространения информации не имеют пространственных измерений, что позволяет вести речь о киберпространстве.
Переход к новым образовательным стандартам в средней школе
В основе любого образовательного процесса лежит знание основ, так что алфавит и таблица умножения будут оставаться в образовательной системе еще бесконечно долго. Другой вопрос, что изучение фундаментальных основ по современным образовательным стандартам не являются самоцелью, а служат лишь инструментарием для достижения личностного результата.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) принятые в 2 009 году полностью переменили основную парадигму образования в сторону ориентации на системно-деятельностную. До принятия стандартов основной формулой обучения была формула ЗУН – «знания, умения, навыки». По новым стандартам целью образования является комплексный подход к результату образования.
Чему следует научить современного ученика
Любое образование выполняет социальный и государственный заказ. Современное общество характеризуется как информационное, отсюда следует требования к современному выпускнику средней школы – умение работать с информацией.
В современном киберпространстве информация находится в хаотичном состоянии. Приходится признать, что интернет-пространство не регулируется никакими законами, в то время как доступ к ней практически неограничен. Гражданин современного общества должен уметь работать с информацией. Умение подразумевает поиск информации и ее аналитико-синтетическую переработку, на основе которой учащийся присваивает полученные знания и создает свой информационный продукт.
В ходе проектной деятельности как основного методологического инструмента ребенок учится работать в команде, что повышает возможность социальной адаптации выпускника в обществе.
Умение рационально обращаться с информацией позволит конкретизировать ее место в жизни школьника, что позволит уделять время физическому и нравственному воспитанию. Современным детям не хватает общения с природой, чему и следует обучать ребенка в процессе урочной и внеурочной деятельности.
Кто владеет информацией, тот владеет миром. Свободное обращение с информацией открывает доступ ребенку к противоречивым сведениям, касающихся истории страны. Не каждый взрослый может определить свою позицию по отношению к некоторым историческим событиям, тем более трудно разобраться в них и сделать выводы ребенку. Поэтому образовательный процесс интегрируется с воспитательным, и воспитание патриотизма является основополагающим направлением.