Именно в 80-90е на свет появилось такое понятие, как русский рэп. Как только рэп перестал быть исключительно американским и черным, армия фанатов стиля пополнилась громадным количеством новобранцев. Истинные ценители все так же отдавали предпочтение истокам, тогда как новобранцы хип-хоп круга выбирали рэп на понятном им языке, не признавая лидерства жителей гетто на поприще рифмовки и написания качественной музыки.
Музыка протеста
Рэп – стиль, рожденный на улицах. Это делает его более открытым и простым. А именно простота музыки и понятность текстов привлекает молодежь. Молодые люди, в большинстве своем, склонны к войне с системой, а лучше чем рэп этот аспект не освещает ни один музыкальный стиль.
Рэперы живут в своем мире. И это не плохо, скорее наоборот. В среде истинных поклонников хип-хопа свято чтятся законы чести, да и агрессия приветствуется только в баттлах в виде рифмованных строчек. Разве что прародители рэпа – жители бедных районов Америки могли позволить себе перейти от слов к выстрелам, но этот способ решения проблем за пределы гетто так и не вышел, в отличие от ритмичной читки под сочный бит.
Рэп – это модно
Далеко не все поклонники рэп-исполнителей следят за новинками хип-хоп музыки потому, что они понимают музыку улиц. Примерно в 2009–2010 году родилась негласная мода на рэп, которая особенно заметна в России и странах СНГ. Читка стала слышаться всё чаще из проезжающих автомобилей, на танцполах клубов и даже в выступлениях именитых звезд эстрады. А всё, что навязывают обществу, рано или поздно обретает характер эпидемии.
Молодых людей, предпочитающих рэп тому же року или панку немало, и именно такие псевдоценители составляют львиную долю поклонников хип-хоп музыки. Из многообразия рэпа армия псевдоценителей предпочитает раскрученных звезд, какой бы низкопробной ни была создаваемая этими раскрученными рэперами музыка. Отсюда и растут ноги у распространенного мнения о том, что рэперы слушают бредовую музыку.
Молодежь легко соглашается следовать моде, в том числе и на музыку, отсюда и тысячи фанатов популярных рэперов. Такие «поклонники» в зрелом возрасте, а может даже и раньше, меняют музыкальные предпочтении с рэпа на что-то менее уличное. Остаются только те, кого в рэпе изначально привлекала открытость текстов и сочные биты.