В качестве печатного сырья может применяться бумага, пленка, баннерная ткань и еще ряд различных материалов, которые поставляются в рулонах. Длина печатного изображения не ограничена, а ширина зависит от модификации плоттера и может быть любого размера от 600 мм и выше. Пока самый большой представитель широкоформатного оборудования зафиксирован в Москве, этот принтер в состоянии запечатывать область пятнадцатиметровой ширины.
Широкоформатная печать в рекламе
Для закрытых помещений печать может выполняться на обычной плотной бумаге, это всем известные плакаты или постеры. В наружной рекламе бумага применяется только для конструкции сити-лайта, под стеклом которого она не подвержена влиянию погодных условий. Она изготавливается особым способом и имеет название бумаги для внутренней подсветки.
Для уличной рекламной продукции печать выполняется специальными сольвентными красками, которые хорошо впитываются в материал и не выгорают. Так делают баннеры из особой ПВХ ткани, баннерную сетку, самоклеящуюся пленку для витринных стекол и бигбордов. Существует специальный вид пленки для рекламы на транспорте или для сохранения части естественного освещения помещений, на окнах которых будет произведена поклейка. Перфорированная пленка позволяет до 60 % света проникать в помещение, но яркость и сочность изображения при этом не уменьшается.
Широкоформатная печать в интерьере
В отличие от рекламной продукции, которая не требует высокого печатного разрешения, так как находится на большом расстоянии от зрителя, интерьерная печать выполняется с разрешением от 720 до 1440 пикселей на дюйм поверхности и отличается идеальным качеством изображения.
В зависимости от ее назначения могут быть применены материалы, которые были перечислены выше. Чаще всего в дизайне квартиры или коммерческого помещения можно встретить широкоформатные фотообои, печать на натяжных потолках, украшение дверей и оконных жалюзи.