Инструкция
1
Целью называют результат, к достижению которого стремится организация. Это конкретное и достижимое измерение. Достижимость поставленной цели напрямую связана с возможностями организации: наличием нужных ресурсов и степенью квалификации персонала. Конкретное измерение цели – это граница, чаще всего представленная числом, которое можно достичь посредством использования существующих у организации ресурсов и должной квалификации сотрудников.
2
Цели разрабатывает главное руководство организации. В этом им могут помочь специалисты, приглашенные из коммуникативных и консалтинговых агентств, либо внутренний менеджер по связям с общественностью.
3
Цели создаются не только для организации в целом, но и для каждого ее отдела. Это говорит о взаимосвязи целей на разных уровнях. К каждой цели прописываются задачи – шаги к достижению.
4
Конкретизировать цели для работников подразделений должен руководитель каждого из них. Разные отделы занимаются работой со своей спецификой, и общее руководство хоть и должно знать ее, не обязано глубоко в ней разбираться. Также оно не всегда знакомо с работниками и их успехами, а цели ставятся так, чтобы каждый конкретный человек был в силах их достичь.
5
Все члены организации должны соотнести ее цели с собственными. Если они для них приемлемы, работники будут двигаться к их достижению быстрее и выполнять порученные им задания эффективнее. Поэтому цели можно разделить на следующие категории: цели организации как единой системы, цели подразделений по их направлениям, групповые цели неформальных групп и личностные цели.
6
Вся последующая работа идет в полном соответствии с поставленными целями: проводится контроль за качеством и сроками исполнения работ. Цели корректируются с учетом успеваемости.
7
Цели должны соотноситься с миссией и видением – идеальным представлением о будущем организации. Если они не соотносятся, результат в итоге может очень сильно отличаться от желаемого изначально.
8
Существует несколько основных организационных целей: получение прибыли, увеличение доли рынка и объема продаж, снижение затрат на производство, повышение качества товаров и услуг, увеличение потока клиентов и продвижение товаров.
9
Цели бывают стратегическими – составляются на десять лет вперед, тактическими – на пять лет (являют собой промежуточные задачи периода), и оперативные – на год (это минимальный отчетный период).