Что такое сайлентблок?
Сайлентблок, или резинометаллический шарнир, представляет собой две металлические втулки, пространство между которыми заполнено специальной резиновой вставкой. Сайлетнблоки используются для соединения деталей подвески, а также в амортизаторах, стабилизаторах, в рычажных креплениях, в коробке передач для поглощения энергии ударов при езде.
Большей амортизации подвергаются резинометаллические шарниры именно в составе деталей подвески. И можно бесконечно проклинать безупречное дорожное покрытие в городах России и на ее трассах, но факт остается фактом. Именно благодаря состоянию дорог в стране, замена сайлентблоков осуществляется не каждые 100 000 км, как прописано по стандартам, а каждые 50 000.
Почему сайлентблоки так важны?
Чаще всего подвергается досрочному ремонту ходовая часть автомобиля благодаря большому износу из-за постоянных нагрузок. Сайлентблоки, при помощи резиновой прослойки между втулками, смягчают удары и нагрузку. Если же резиновая прослойка истерлась, либо потрескалась – с заменой лучше не тянуть. Первые признаки того, что сайлентблокам давно пора отправиться на сайлентблочныю свалку, это ухудшение управляемости автомобиля на скорости, неравномерный износ шин. Чтоб не дожидаться видимых признаков, можно просто заглянуть под днище автомобиля и поверить состояние сайлентблоков, либо обратиться в автосервис.
Что будет, если вовремя не заменить сайлентблок?
Представьте себе человека, который вынужден передвигаться, совершать все действия, но без суставов. Сила трения увеличиться, амортизации никакой, плюсом ко всему кости быстро придут в негодность. То же самое будет происходить и с деталями автомобиля, если они лишаться столь необходимых для правильного функционирования сайлентблоков.
Сначала начнет дребезжать подвеска, за счет того, что истертые резиновые вставки больше не принимают на себя большую часть от ударов (рельсы, ямки и ямищи), нагрузка будет приходиться на составные части и детали подвески, расшатывая их и приводя в негодность. В итоге несвоевременная замена резинометаллических шарниров может привести к серьезным поломкам и немаленьким капиталовложениям.
Заменить сайлентблоки – дело несложное, если доверить своего железного коня в руки профессионалов. Дело в том, что помимо замены резинометалличесих шарниров, нужно их еще и правильно запрессовать. Для этого в автомастерских использую специальные инструменты – тут каждый миллиметр имеет значение. Финальным шагом при замене сайлентблоков станет регулировка углов установки колес.