Кубики применяются родителями, а также педагогами уже больше двух десятилетий. Методика применения состоит в том, что на каждой грани кубика нарисованы не только отдельные буквы, а слоги. Разработчик считает, что именно при помощи слогов детки быстрее обучаются чтению, нежели изучая буквенный ряд. И это действительно так. Опыт обучения показал, что гораздо быстрее навык чтения формируется при выстраивании и пропевании слова по слогам, а точнее по складам. Этой методики придерживался еще русский писатель Л.Н. Толстой, преподавая школьникам грамоту.
Базис обучения
Методика чтения по складам базируется на объединении согласного и гласного звуков. Для того чтобы использование кубиков было направлено именно на качественное и быстрое освоение навыков чтения, родителям необходимо заниматься вместе со своим ребенком. Ребенок должен понимать, что куб – это не игрушка, а потому с ним нужно работать. Если малышу ничего не объяснить, то он будет воспринимать данные кубики как еще один вид игрушек.
Рекомендуется совместно с ребенком произносить вслух изображенные на кубике склады и буквы. Главное, отчетливо и верно произносить склады, так, чтобы у малыша произносимый звук отпечатывался в памяти правильно. Очень эффективно произносить склады и буквы, непринужденно напевая их. Техника напева помогает быстрее освоить азы чтения.
От простого к сложному
После того как ваш ребенок научится распознавать буквы и склады, можно пробовать складывать из кубиков различные слова. Конечно, целесообразно сначала выстраивать самые элементарные из них. К примеру, можно складывать такие слова как «дом», «еда», «мама», «папа» и многие другие. При этом важно, чтобы ребенок не только автоматически складывал слова, но и произносил, а также напевал их. Только в этом случае он будет осознавать свои действия.
После того как малыш научится складывать простые слова, можно пробовать более сложные, а также приступать к развитию письменного навыка.
Н.А. Зайцев уверяет, что, занимаясь с кубиками хотя бы пару раз в неделю, у шестилетних детей можно развить не только навыки чтения, но способность с легкостью осваивать учебную программу начальной школы.