Наплывы и панорамирование
Для того чтобы правильно проводить видеосъемку, нужны хотя бы минимальные знания по операторскому мастерству. Возможности современного оборудования для видеосъемки почти безграничны. Это зачастую соблазняет новичков и провоцирует на грубые ошибки при создании видео. Например, одна из грубейших ошибок, которую совершают почти все начинающие видеолюбители — бесконтрольное применение эффекта Zoom. Клип неопытного новичка легко отличить по бесчисленным наплывам и непрекращающемуся панорамированию в каждом фрагменте. Смотреть такое видео не только тяжело, но и просто физически утомительно. Прежде чем нажать на кнопку увеличения Zoom, задайте себе вопрос, с какой целью это делается. Элементарные правила операторского мастерства гласят, что если можно обойтись без наплывов и панорам, то лучше так и сделать. Присмотритесь к успешным фильмам знаменитых режиссеров. Они прибегают к этим приемам чрезвычайно редко. Если вы хотите все-таки увеличить изображение, то вместо наплыва просто подойдите ближе. А если уж и панорамы никак не избежать, то ведите камеру очень медленно и плавно, без рывков.
Дрожание камеры
Еще одна распространенная ошибка новичков – дрожание камеры. Иногда, особенно в рекламных или музыкальных клипах, дрожание используется как прием для выделения какого- либо объекта или фрагмента. Но, в целом, дрожащий кадр производит гнетущее впечатление. Поэтому, если вы твердо решили научиться делать видео хорошо, то купите себе хороший штатив с подвижной платформой, и тогда вы сможете забыть про дрожание камеры навсегда.
Кадрирование
На видеокадрах, сделанных новичками, всегда обращают на себя внимание фрагменты с персонажами с «отрезанными» конечностями и не влезающими в кадр головами. Для того чтобы избежать таких конфузов, следует учитывать, что почти все телевизионные приемники рассчитаны на формат изображения, который может «обрезать» видео по краям приблизительно на 10% размера кадра. Оценить, насколько это влияет на картинку, довольно легко — просто сделайте несколько пробных сюжетов и проверьте, что в итоге получается. Правильное расположение объектов съемки в кадре — важный навык, граничащий с искусством. Работы великих кинорежиссеров и операторов можно отличить именно по профессиональной технике кадрирования.
Освещение
Хорошее освещение делает картинку насыщенной, яркой и контрастной. Это чрезвычайно важный параметр, который нужно обязательно учитывать при создании видео. Проверено на практике, что в помещении лучшее освещение объектов съемки достигается при комбинации минимум трех источников света. Такими источниками являются базовый или основной - расположенный близко к камере, заполняющий - противостоящий камере и направленный на объект съёмки и задний, который располагается за объектом предметом съемки и подсвечивать объект, чтобы тот не сливался с фоном. Необходимо внимательно контролировать, чтобы лучи заднего света не попадали в кадр. Если вы проводите съемку на воздухе, то лучше снимать объект в тени, подсвечивая его отражателем.