Инструкция
1
Каждый бланк финансового документа составляется согласно унифицированной форме, которая разработана российским законодательством. Например, бухгалтерский баланс имеет форму №1, отчет о прибылях и убытках - №2, отчет о движении денежных средств - №4.
2
Оформляйте финансовые документы на бумажных носителях, также вы может составлять их в электронном виде, но предоставлять документы в какие-либо инстанции (например, в банк) необходимо на бумаге, причем с пометкой налогового органа о принятии отчетности. Формируйте документы в двойном экземпляре, один из которых останется у вас, а второй бланк заберут в налоговой.
3
Заполняйте данные синий или фиолетовой шариковой ручкой; если вы используете электронный бланк, то отчет должен оформляться черными чернилами. Все цифры должны быть написаны понятно и без помарок.
4
Все суммы и данные указывайте верно, согласно бухгалтерскому учету. При заполнении используйте карточки счетов, например, при оформлении 1 раздела бухгалтерского баланса вам понадобятся карточки счета 01, 04, 03, 07, 08 и т.д. При заполнении реквизитов организации также будьте предельно внимательными, используйте свидетельство о постановке на учет, выписку из ЕГРЮЛ, письмо из органов статистики.
5
Составлять финансовые документы должен руководитель организации или главный бухгалтер. Помарки и исправления в формах не допускаются, если вы неверно внесли сумму, то следует заполнить бланк заново.
6
Обязательно указывайте единицы измерения. Не стоит самостоятельно округлять цифры, так как баланс может не сойтись, точнее актив и пассив будут не равны, а это уже неправильно.
7
В конце финансового документа поставьте синий оттиск печати организации, дату составления. Также форму должен подписать составитель (руководитель или главный бухгалтер).