Хамы в повседневной жизни
Нередко хамят в магазинах продавцы, а в кафе – официанты, в приемных – чиновники, в обычной жизни – окружающие. Причина у них одна: они чувствуют, что находятся ниже на социальной лестнице, чем тот человек, которому они грубят. Продавец пытается за счет посетителей самоутвердиться, а официант уже привык так общаться, ведь к нему обращаются в таком же тоне. Из такой ситуации надо выходить красиво, с юмором. Если отпустить тонкую шутку с намеком, можно считать, что зам поставлен на место. С официантом или продавцом разобраться можно очень быстро, достаточно написать жалобу хозяину. Пара таких заявлений, и нерадивого гарсона или служителя прилавка уволят.
Простой пример. Женщина, с вызывающим макияжем и наращенными ногтями, решила искупаться и входит в воду, глядя на всех свысока и отпуская колкости в адрес купающихся. Мужчина среднего возраста проплывал мимо и случайно брызнул даме на грудь. Она его обозвала и заявила, что он ей тут мешает купаться. Мужчина ответил, что мешает ей не он, а ее собственный климакс. Женщина быстро ретировалась, так как стала посмешищем для окружающих.
Хамы на работе
Работать в атмосфере, где один из коллег постоянно пытается нахамить и унизить, сложно. Таким человеком наверняка движет чувство зависти. Но ему можно ответить несколько раз в сатирическом ключе, и он отстанет. Главное, не вступать в перепалку, победителем из нее не выйти.
Если подобным образом ведет себя начальник, чувствующий свое превосходство, ответить достойно сложнее, но варианты есть. Ему можно просто напомнить, что перед ним человек с собственным чувством гордости, и разговаривать в таком тоне не нужно. Обычно после такого разговора у начальства появляется другая жертва.
Сохранять спокойствие необходимо в любых ситуациях, особенно в таких. Если сорваться на крик и ответные оскорбления, то ответивший и окажется виноватым в возникшей склоке.