Основные виды двигательной активности ребенка 3-4 лет
У детей дошкольного возраста двигательная активность должна занимать половину периода бодрствования. С этой целью в детских дошкольных учреждениях в течение дня организуются различные мероприятия, в том числе: утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия физкультурой в помещении и на открытом воздухе, плавание, спортивные состязания и т.д. Во время занятий дети под руководством педагога изучают новые способы перемещения тела в пространстве и сложные координационные движения, учатся правильно реагировать на изменение ситуации и сохранять устойчивое положение тела во время игр и упражнений.
Особое значение имеет ежедневная утренняя гимнастика – она помогает малышам окончательно проснуться и зарядиться энергией на предстоящий день. Важны также закаливающие мероприятия после дневного сна, которые проводятся для укрепления иммунитета.
Особенности двигательной активности детей в возрасте 3-4 лет
В этот период начинает сказываться различие между полами. У девочек интенсивно развивается левое полушарие, поэтому они начинают говорить эмоционально и красиво, стараясь правильно строить предложения. В возрасте трех-четырех лет девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз, в отличие от мальчиков, которые благодаря активности правого полушария, любят подвижные игры с ракеткой, мячом и т.д.
Организм ребенка старше трех лет стремительно меняется. Исчезает младенческая пухлость и неуклюжесть, возрастают гибкость и ловкость. Совершенствуется мелкая и грубая моторика, улучшается координация движений, поэтому дети с удовольствием принимают участие в подвижных играх. В этом возрасте ребенок делает первые попытки сочетать с ходьбой другие движения: например, ловить мяч на бегу. Дети еще не могут хорошо прыгать в высоту, но способны перепрыгивать через небольшое препятствие и подскакивать на обеих ногах. Они легко устают от однообразных движений, что обязательно нужно учитывать при занятиях физкультурой.