Разновидности дневных ходовых огней
Как следует из названия, дневные ходовые огни включают в светлое время суток, чтобы улучшить видимость движущегося транспортного средства спереди.
В 2010 году в России вступили в силу поправки к ПДД, требующие, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо противотуманные фары, либо специальные дневные ходовые огни. Ими стали оснащать современные машины — первой стала Лада Гранта. При желании водитель автомобиля, не оснащенного этими огнями, может доукомплектовать свое авто, купив специальный набор. Ведь фары ближнего света являются более энергозатратными.
Тем не менее при отсутствии специальных дневных ходовых огней, в их качестве можно использовать фары разных типов. Фары ближнего света включают, когда автомобиль заведен. В России их чаще всего используют в качестве дневных ходовых огней при движении днем, а в некоторых странах это запрещено — там такой свет включают только на припаркованном автомобиле.
В США и Канаде приглушенные фары дальнего света являются боле предпочтительными в качестве дневных ходовых огней. Их включают при пониженном напряжении, для снижения интенсивности света. Мировые производители даже оснащают автомобили автоматически включающимися фарами дальнего света на пониженном напряжении.
В России в качестве дневных ходовых огней разрешено использование и противотуманных фар. Они яркие, хорошо освещают обочину и создают хорошие условия видимости водителю, а автомобиль делают заметным издалека для пешеходов. Но у этого варианта есть и негативная сторона: очень яркие «противотуманки» слепят встречных водителей, поэтому в некоторых странах (например, в Англии) они запрещены к использованию в некоторых случаях.
Передние указатели поворота, работающие в постоянном режиме, также могут служить дневными ходовыми огнями. Однако в этом случае их легко перепутать с аварийным знаком: неисправная машина включает все «поворотники» в случае поломки или буксировки.
Новые веяния
В последнее время в качестве дневных ходовых огней стали использовать мощные светодиоды белого свечения. Это гораздо менее энергозатратно, удобно и красиво — их используют в качестве элементов дизайна. Чаще всего при включении головного света светодиодные излучатели продолжают светиться на пониженной яркости.
Идея дневных ходовых огней критикуется многими автовладельцами: расход энергии за счет постоянно включенных фар увеличивается (а некоторые водители даже забывают выключать их, приехав на место и покинув авто). Однако многочисленные исследования констатируют: дневные ходовые огни повышают безопасность на дорогах.