Зачем нужна уникальность
Создание контента требует от автора знания темы и основ сео-оптимизации, умения излагать мысли грамотным русским языком и формировать информацию в удобочитаемом виде.
Нередко недобросовестные авторы или непрофессиональные веб-мастера в целях экономии просто копируют текст с сайтов аналогичной тематики – так называемый копипаст (copypast). Как вариант – с различных ресурсов берутся фрагменты текста, и из них формируется новый текст. И третий способ – рерайт (rewrite). При этом типе создания контента один или несколько источников переписываются своими словами с максимальным сохранением смысла.
Все эти способы написания на выходе дают неуникальный контент. Уникальность рерайта может быть выше, но автор первоисточника всегда узнает свой текст. Поисковые системы различают плагиат и предпринимают соответствующие меры, вплоть до полного бана ресурса.
Помимо этого, тексты, размещенные на сайтах, в некотором роде представляют собой интеллектуальную собственность. «В некотором роде» - потому что система охраны авторских прав в интернете окончательно не отработана.
Как проверить уникальность контента
Для проверки уникальности контента существует множество online программ. Проверяемый текст необходимо залить в форму и выставить параметры проверки. Обычно программы выставляют оптимальные параметры по умолчанию, но чтобы оптимизировать результат и исключить погрешности, можно уменьшить величину шингла. Под шинглом подразумевается количество слов в проверяемом сочетании, меньше трех ставить не рекомендуется.
В идеале, уникальный контент – это контент, написанный автором самостоятельно от первого до последнего слова. Но существуют устойчивые словосочетания, технические и юридические термины, названия законов, которые в любом случае система выдаст как неуникальные фрагменты. Если нет возможности избежать их использования, единственный способ повысить уникальность текста – довести до стопроцентной уникальности остальную его часть.
В идеале, уникальность текста по любой проверке с шинглом не менее трех должна быть стопроцентной. Но допускается не менее 97 % - в этом случае проверочные сервисы выдают уникальности оценку «отлично».
Некоторые сервисы различают помимо общей уникальности процент рерайта, и хотя при ранжировании сайтов рерайт не учитывается как плагиат, на качественном ресурсе желательно не иметь никаких признаков плагиата.