Для начала требуется выбрать тему и подобрать соответствующую литературу для нее. Это могут быть разные справочники, сборники, статьи из газет и журналов, а также монографии. Важно ознакомиться с содержанием данных источников и сделать короткие записи по изученному материалу.
Примерный план написания
Перед написанием важно составить план реферата. Здесь в обязательном порядке должен присутствовать такой раздел, как введение, то есть обоснование выбора темы. Также необходимо наличие вступительной части, короткой главы, которая предназначена для ввода в вопрос, который раскрывается в работе. Не менее важны такие части реферата, как его основная часть, где в логической последовательности изложена вся информация, и заключение, то есть выводы.
Оформление реферата
На титульном листе данной работы указывается тематика реферата, личные данные ученика и название самого учебного заведения. В начале пишется оглавление, где указываются номера присутствующих страниц по отдельным главам. Согласно определенным требованиям, каждая глава текста в обязательном порядке должна начинаться с чистого, нового листа. При этом не имеет значения, где окончился предыдущий раздел.
Что касается текста реферата, то он пишется строго на одной стороне листа. Разнообразные сокращение запрещены. В конце работы в обязательном порядке должен быть приложен список используемой при написании литературы.
Необходимо принять к сведению, что для написания данной работы требуется использовать специальные листы бумаги стандартного формата, обычно это А4. Непосредственно сам текст пишется строго с соблюдением полей: 3 см отступается с левой стороны и 1 см справа. Данные параметры необходимы для удобства сшивания листов. Есть определенные требования относительно объема реферата, как правило, это 20-25 листов, причем все они должны быть пронумерованы.
Делать данную работу необходимо самостоятельно, в качестве источников используя только достоверную информацию. При заимствовании чужого реферата не просто повторяются ошибки, но невольно осуществляется разделение иных, вероятно противоречащих ученику, взглядов. Это неприемлемо, как для учебного заведения, так и для самого человека.