Стремление прославиться
Плохая реклама тоже реклама — даже если звезда появляется в колонках новостей из-за скандала, ее имя становится более узнаваемым. Срабатывает вирусный эффект: источник информации со временем забывается, а имя остается у всех на устах. Именно поэтому знаменитости не брезгуют прибегать к услугам желтых изданий для подогревания интереса к своей персоне.
К этому же приему порой прибегают и сами издания, ранее не замеченные в желтизне и имеющие высокий авторитет. Им нужны сенсации для поднятия рейтинга и привлечения рекламодателей. И пусть после они печатают опровержения ранее опубликованным горячим фактам, цель достигнута.
Манипуляции сознанием
Скандальные новости, целенаправленно вброшенные в желтую прессу, являются инструментом борьбы с конкурентами. Так, одна из самых первых бульварных газет News of the World, публиковавшая сенсации о британских политиках, не раз становилась инструментом для устранения политических оппонентов, например, министра культуры Великобритании Дэвида Мэллора.
Уход от реальности
Для самих читателей желтая пресса — это возможность отвлечься от серой повседневности. Читая жуткие подробности криминальной хроники, упиваясь грязными подробностями романов звезд, любитель бульварного чтива осознает, что в его жизни, оказывается, не все так плохо, как ему кажется. Желтая пресса примиряет его с действительностью и лишает возможности увидеть жизнь с объективной стороны, которая показывает нелицеприятную правду.
Повод для разговоров
Шокирующие новости становятся поводом для обсуждений с друзьями, знакомыми и коллегами. Они позволяют заполнить будни определенным смыслом, помогают сблизиться в процессе разговора. Высокоинтеллектуальные беседы мало способствуют сближению, чего не скажешь о сплетнях. Пересуды удовлетворяют в некоторой степени тягу к социуму и заменяют духовные ценности, поскольку не требуют серьезной духовной работы и отвлекают от поисков смысла жизни.