Виды нетворкинга
Слово «нетворкинг» можно перевести с английского языка как «работа в сети». В основе этого явления лежит теория шести рукопожатий, разработанная психологом Джеффри Трэверсом и социологом Стенли Милгрэмом в 60-х годах XX века в США. Суть теории заключается в том, что каждый человек через цепочку общих знакомых связан с любым другим жителем Земли. Эта цепочка в среднем включает в себя шесть человек.
Выделяют деловой и социальный нетворкинг. С помощью делового нетворкинга решаются различные бизнес-вопросы, например поиск новых клиентов, найм лучших работников, привлечение инвесторов и т.п. В основе таких действий лежит желание выстроить долгосрочные и доверительные отношения, направленные на взаимопомощь и взаимовыгодное содействие друг другу.
Социальный, или персональный, нетвокинг решает различные бытовые и личные проблемы. Здесь целью являются не деловые потребности, а индивидуальные ценности и устремления отдельного человека. Социальный нетворкинг, как правило, служит для приобретения определенного круга общения. Он может стать основой для формирования дружеских отношений с новыми людьми. Через нетворкинг можно осуществлять целенаправленный поиск будущего супруга или супруги. Сейчас персональный нетворкинг активно развивается в социальных интернет-сетях.
Нетворкинг – это не знакомство с «нужными» людьми, а особая этика отношений, в которых каждый участник остается собой. Это образ жизни, который подходит для людей любых социальных групп, заключающийся в умении поддерживать дружеские отношения с большим количеством людей на равных условиях.
Нетворкинг в России
В России и других бывших странах Советского Союза культура нетворкинга пока развита сравнительно слабо. Многие путают это понятие с такими явлениями, как блат, кумовство, пикап и даже сетевой маркетинг. Некоторые, исходя из дословного перевода этого слова на русский язык, считают нетворкингом любую работу в торговых или социальных сетях.
Однако постепенно это явление проникает в российский бизнес. В крупных городах проводятся семинары и конференции, посвященные нетвокингу, иногда с привлечением иностранных специалистов. Впрочем, часто модное слово «нетворкинг» используют, чтобы придать тем или иным мероприятиям больше значимости. Например, обычные перерывы в выступлениях докладчиков или кофе-паузы могут называться нетворкинг-сессией. На самом деле такие мероприятия никак не влияют на эффективность взаимоотношений между участниками.