Нужно ли развивать память ребенка?
Сегодня много говорят о развитии памяти, о том, что заниматься с ребенком нужно с раннего детства. Раньше этому уделяли гораздо меньше внимания, может быть, развитие памяти не так уж и важно? Для чего ребенку вообще иметь хорошую память?
От того, насколько малыш будет хорошо и быстро запоминать, напрямую зависят его успехи в обучении. Чем лучше работает память, тем проще ребенку усваивать новые знания, а, значит, у него будет больше шансов добиться успехов сначала в учебе, а затем в карьере и бизнесе. Да и в простом быту хорошая память – замечательный помощник, позволяющий экономить время и деньги. К сожалению, природа наделяет хорошей памятью далеко не всех. Именно поэтому развитием памяти нужно заниматься, и чем раньше начать, тем больших результатов можно добиться.
Эйдетика как способ развития памяти
Среди многочисленных способов развития памяти эйдетика для детей занимает особое место. Термин «эйдетика» произошел от греческого слова «эйдос», которое в переводе на русский язык означает «образ». Эйдетика – это метод развития памяти при помощи зрительных образов. Говоря простыми словами, смысл эйдетики в том, чтобы к любой запоминаемой информации применять свой зрительный образ. Такие образы генерируются по средствам включения в работу правого полушария, которое у детей, как известно, развито лучше левого. Детям трудно запоминать информацию в том виде, в котором ее преподносят взрослые: точные данные и логические цепочки – все это находится в ведении левого полушария, которое у детей еще недостаточно активно. Если же преподать информацию с точки зрения правого полушария, запоминать и усваивать ее станет намного легче. Как же осуществить это на практике?
Развивая ребенку память по методу эйдетики, взрослые должны сами стать более наблюдательными, стараться задействовать фантазию. Например, вы с ребенком учите алфавит: если просто показывать ребенку буквы и говорить их названия, ему будет крайне сложно все это запомнить. Если же вы возьмете яркий букварь, где у каждой буквы есть своя характерная картинка, усваивание информации пойдет гораздо быстрее. Точно также стоит поступать и при запоминании любых других данных. Так, если нужно разучить стих к детскому утреннику, предложите ребенку нарисовать сюжет стиха на бумаге. Теперь для того, чтобы вспомнить слова стихотворения, малышу достаточно будет воспроизвести в памяти нарисованную им же картинку. Подобным образом можно запоминать все, что угодно: от песен и рассказов до танцевальных движений. Главное – выработать у ребенка привычку всегда создавать в голове образ того, что он пытается запомнить. При таком подходе учеба из рутинной обязанности превратится в увлекательное творчество.