Отличия в технических параметрах
Итак, главное отличие 8-миклапанного двигателя от 16-тиклапанного – это мощность. У вторых она больше, потому как впуск топливной смеси и выпуск газов значительно проще осуществляется. На 8-миклапанных имеется одно отверстие для впуска и одно для выпуска. У 16-тиклапанных моторов таких отверстий два. Именно этот фактор и влияет на мощность двигателя.
Но стоит еще заметить, что крутящий момент и мощность у обоих типов моторов различна на низких и высоких оборотах. Так, 8-клапанные моторы имеют большую мощность на низких оборотах, в то время как такой же 16-тиклапанный окажется слабее. Зато на больших оборотах двигателя картина становится обратной.
16-тиклапанные двигатели очень любят перегреваться, а влияет это на них не очень хорошо. 8-миклапанные моторы немного сложнее перегреть. Нередко 16-тиклапанные двигатели ломаются вследствие перегрева. Поломка, как правило, находится в ГБЦ и в самих клапанах. Чтобы не допускать перегрева, нужно следить за качеством и уровнем масла, за качеством бензина. Не следует лить в бак некачественное топливо.
Отличия в конструкции и обслуживании
Конечно же, в конструкции двигателей вы найдете массу отличий. Самое главное – это более сложная конструкция головки блока цилиндров у 16-тиклапанных моторов (именно из-за более сложной конструкции ГБЦ двигатели подвержены перегреву). На ней расположены два распределительных вала, которые приводят в движение пары клапанов. У 8-миклапанного двигателя всего один распредвал, который также приводит в движение пары клапанов.
Отсюда можно увидеть еще одну особенность – ремень ГРМ 16-тиклапанного мотора длиннее, так как он приводит в движение два вала. Значит, стоимость его выше. Еще обратите внимание на наличие второго ролика. Аналогично замена клапанов и распределительных валов окажется дороже.