Сливной колодец
Старые шины от грузовых автомобилей благодаря размеру и толщине резины пригодятся в бюджетном обустройстве септических сооружений на дачном участке. Преимущество подобных септиков заключается в отсутствии необходимости регулярной откачки жидких бытовых отходов.
Для создания сливного колодца из старых покрышек понадобится котлован, диаметр которого на 10 см больше размера используемых шин. Средняя величина глубины котлована обычно позволяет разместить около 6-8 покрышек. Дно будущего колодца обязательно должно быть дренировано щебнем или гравием слоем в 20-35 см. В подготовленную скважину укладывают пластиковую отводящую трубу с небольшими отверстиями, через которые будет просачиваться вода.
Чтобы внутренние части покрышек не задерживали отходы и не покрывались илом, их обрезают с помощью острого ножа или электроинструмента, после чего плотно укладывают в котлован. В одной из верхних шин необходимо вырезать отверстия для канализационной трубы, отводящей жидкие отхода от дома или бани.
Если планируется большой объем отвода воды с вероятностью образования ила или использование скважины для слива отхода из туалета, то целесообразно заготовить двухкамерную скважину: одна камера - для отстаивания твердых отходов, вторая – для сбора отработанной жидкости. Сообщение между обеими камерами обеспечивается с помощью сточной трубы, выходящей из ямы-отстойника.
После укладки покрышек свободные промежутки вокруг стенок колодца плотно засыпаются песком, гравием, битым кирпичом и землей. Готовый колодец накрывают крышкой, при желании – монтируют небольшое вентиляционное отверстие.
Накопитель воды
Простейший накопитель воды для полива растений изготавливается из нескольких старых шин большого размера, у которых срезана внутренняя кромка для увеличения объема «бочки» и предотвращения образования ила.
Из стального листа вырезают днище, диаметр которого соответствует диаметру покрышек, в металле просверливают крепежные отверстия и закрепляют его с помощью болтов на одной из шин.
Остальные покрышки устанавливают друг на друга и соединяют между собой и с нижней шиной болтами. Для обеспечения герметичности стыки рекомендуется промазать горячим гудроном. Для слива воды в одну их покрышек врезают обычный водопроводный кран и фиксируют его изнутри гайкой, под которую для надежности подкладывают шайбу в виде небольшой металлической полоски.