Прежде чем определить необходимость занятий, уясним, что собой представляет речь. Сложнейший процесс, который требует скоординированной работы ротовой полости, дыхания, органов восприятия и нервной системы. Незначительный сбой в одном из компонентов разрушает весь механизм. Именно благодаря логоритмике все начинает работать как часы.

Среди преимуществ логопедической ритмики стоит отметить развитие общей и тонкой моторики, координации движений и речевого дыхания. Специалисты отмечают положительное влияние на психоэмоциональное состояние детей. Легковозбудимые и непоседливые крохи успокаиваются, а медлительные и задумчивые, наоборот, быстрее включаются в деятельность.

В первую очередь занятия показаны детям с заиканием, прерывистой речью, недостаточно развитой координацией движений и моторикой, задержками развития речи, дизартрией. Приведенный перечень не означает, что занятия не могут посещать здоровые малыши без речевых отклонений. Эффективность занятий особенно заметна в период формирования речи – 2,5 – 4 года.

Специфика проведения логоритмики



В основе выполнения упражнений лежит принцип подражания за взрослым. Не требуется специальное заучивание материала, все происходит постепенно. На первых занятиях текст читает взрослый спустя некоторое время ребенок начинает повторять и продолжать фразы и только когда он сможет полностью повторить материал, бразды правления можно передать карапузу.

Занятия проводят несколько раз в неделю, предпочтительнее во второй половине дня. Не стоит ожидать быстрых результатов, первые «ростки» появятся только через 6–10 месяцев. Если ребенок заикается, количество упражнений увеличивают до 3–4 в неделю.

Главное условие – пробудить интерес в малыше. Поэтому можете пускать в ход картинки, игрушки и даже карнавальные костюмы.

Упражнения требуют многократного повторения, говорить об усвоении можно только при абсолютно правильном, безошибочном выполнении. Если малышу с трудом дается задание, отложите его, но обязательно вернитесь через время.

Методика проведения



Проводить занятия по логорифмике можно с самого рождения. У малышей в возрасте от 0 до 2 лет они будут иметь пассивный характер, читая малышу потешку или стишок, отхлопывайте ритм. Чуть позже помогите ребенку выполнить простые движения: опустить или поднять руки, когда он слышит определенное слово, в такт похлопать ручками. В возрасте от 2,5 до 4 лет дети активно обучаются речи и совершенствуют двигательные навыки, поэтому с удовольствием будут повторять за взрослым.