История создания техно
Предположительно стиль техно в музыке был изобретен так называемой «Белвиллской троицей» - тремя молодыми афроамериканцами, проживавшими в пригороде Детройта Белвилле. Хуан Аткинс, Деррик Мэй и Кевин Сандерсон в середине 80-х годов совместно экспериментировали с различными музыкальными стилями. В конечном итоге они остановили свой выбор на немецкой электронной музыке и попробовали сделать ее более танцевальной, подходящей для исполнения клубными диджеями. Также значительное влияние на формирование техно, как отдельного направления в музыке оказали такие жанры как синти-поп и хаус.
Первые техно-треки появились в 1985 году, но новый стиль долго не имел определенного названия. За искусственность звучания его относили к электронной музыке, за акцентирование механических ритмов – к хаусу, за многократные повторы отдельных элементов произведения – к хип-хопу и даже к диско - за танцевальный характер.
Название «техно» это направление получило в Великобритании в 1988 году из-за вышедшего там сборника дейтройтской танцевальной музыки. Издание называлось «Techno! The New Dance Sound Of Detroit». В Британии стиль техно быстро приобрел популярность, и композиции в этом жанре стали входить в лучшие десятки музыкальных чартов. В США же это направление продолжало оставаться явлением андеграунда.
Популярные направления техно
Классическое американское техно принято именовать детройт-техно. Так же называют и музыкальные композиции, выдержанные в традициях техно-записей детройтских музыкантов в 1985-1995 годов. Отличительными чертами этого стиля являлось использование аналоговых синтезаторов и драм-машин, впоследствии эту технику заменили цифровыми эмуляциями с характерным для этих инструментов звучанием. Изначально детройт-техно создавали с помощью четырехканального пульта, поэтому часто в композициях стиля звучит всего четыре звука.
Минимал-техно также возникло в Детройте в 1991 году. Это направление характеризуется минимализмом звучания, аскетичным, упрощенным звукорядом и атональной мелодикой. В произведениях этого стиля акустическое пространство разряжено, чувствуется пустота между битами, но сохраняется напор и интенсивность звучания.
Шранц – популярный немецкий стиль техно. От классической разновидности это направление отличается тяжелым, минималистичным и часто монотонным звучанием, которое выстраивается на основе напористых ударных и рваных зацикленных синтетических шумов.