Инструкция
1
Главной отличительной чертой малого бизнеса является ограничение по численности работников. В соответствии с законами РФ, число работников на предприятии не должно превышать ста человек за прошедший год. Также выделяют микропредприятия, к которым относятся компании с числом работников менее 15.
2
Еще одна не менее важная отличительная черта — выручка. Она не должна (для малых предприятий) превышать отметку в 400 млн за прошедший год (без учета НДС), а для микропредприятий быть не выше 60 млн.
3
Сегодня создание своего малого бизнеса становится более простым, так как государство активно помогает начинающим предпринимателям, потому что малый и средний бизнес – это одни из самых важных секторов экономики любой прогрессивной страны.
4
Для малого бизнеса приемлемо такое понятие, как франчайзинг. Он позволяет новым, маленьким компаниям работать по технологиям больших корпораций. Но к сожалению, данное понятие не может быть применено ко всем отраслям, в которых есть малый бизнес. Но оно активно применяется в торговле, туризме, а также в системах общественного питания.
5
Одной из отличительных черт малого бизнеса от крупного является степень того, как сильно собственник или инвестор бизнеса вовлечен в дела компании. Как правило, когда речь заходит о малых предприятиях, собственник является действующим предпринимателем (иначе – бизнесмен). В то время как в крупных компаниях, инвестор всего лишь предоставляет начальный капитал, а непосредственно бизнесом занимается уже специально обученный этому человек. Такое положение дел влечет за собой и то, как относятся к делу бизнесмены имеющие малые предприятия. Очень часто при принятии ими решения эмоциональный фактор преобладает над расчетом, что нередко плохо заканчивается. Также из-за того, что у малых компаний доступ к рынку капитала ограничен, они не могут использовать большое количество инструментов, в отличие от больших предприятий.
6
Труднодоступность капитала очень сильно отражается на таких вещах, как качественная реклама. Очень часто от нее приходиться отказываться и использовать самые дешевые способы привлечения клиентов, а это, в свою очередь, отражается на выручке. А низкая капитализация снижает привлекательность предприятий на рынке инвесторов. Таким образом, получение капитала становится еще более трудным процессом.
7
Несмотря на то что сегодня государство всевозможными способами пытается помочь малому бизнесу, его построение по-прежнему остается довольно трудным процессом, доступным далеко не каждому.