Каждое следующее поколение газобаллонного оборудования значительно превосходит предыдущее по характеристикам. Например, если сравнить третье и четвертое, то отличий у них масса. Самое главное – полностью электронное управление системой в четвертом поколении, в третьем же все манипуляции по переключению вида топлива производятся водителем вручную. Можно задаться вопросами, стоит ли переводить автомобиль на газ, разумно ли это, каковы могут быть неприятные последствия.
Преимущества ГБО
Самое главное преимущество – это цена. Газ стоит в два раза дешевле бензина, а расход его на пару-тройку литров больше. За счет этого получается существенная экономия денег. Что касается окупаемости самой установки, то за 30 тысяч километров пробега вы получите экономию, которая выведет ваши растраты на ноль, а после этого вы окажетесь в плюсе.
Ярым защитникам природы автомобили, работающие на газу, также придутся по душе. В выхлопных газах содержание вредных веществ оказывается меньшим, нежели при работе на бензине. Единственное, что может немного насторожить, так это запах газа из выхлопной системы. Но он появляется только лишь при неполном сгорании топлива. Качественно нужно настроить оборудование, чтобы топливо сгорало полностью.
В четвертом и пятом поколении газ подается в камеры сгорания не в газообразном виде, а в жидком. Другими словами, особой разницы между бензином и газом теперь нет. Жидкое топливо в обоих случаях, только у газа октановое число составляет 105, что оказывается больше, нежели у бензина.
Также в последних поколениях применяется автоматическая смена топлива. Для этого установлен специальный блок управления, который отслеживает уровни газа и бензина, температуру редуктора и топлива, положение электрических клапанов. И водителю не нужно самому переключать топливо, достаточно забить в «мозги» системы алгоритм работы.
Недостатки ГБО
Что касается недостатков, то здесь можно еще поспорить. Например, падение мощности двигателя. Да, на первых двух поколениях ГБО было заметно уменьшение КПД и мощности. Причем мощность двигателя могла упасть на 30%. Многое зависит от состояния поршневой группы, в частности, колец. Но с использованием впрыска газа в жидком виде все изменилось, теперь максимум 3% мощности можно потерять. Для двигателя, у которого 100 лошадиных сил, потерять три – это не очень большая утрата.
Взрывоопасность ГБО также приводится в качестве недостатка многими противниками. Стоит заметить, что правильная эксплуатация – это залог безопасности. Во-первых, доверьте установку квалифицированным специалистам. Во-вторых, своевременно меняйте расходники. Каждый производитель дает рекомендации по периодичности замены тех или иных узлов. Бесспорно, в пятом поколении имеется один существенный недостаток – вместо редуктора применен электронасос для газа. Его стоимость очень высока, порядка двух тысяч долларов. А при заправке некачественным топливом он может попросту сгореть. Но такая неисправность характерна лишь для последнего, пятого, поколения.