Тоска


С помощью выбранной палитры красок можно очень ярко передать свое состояние души и настроение на момент рисования. Когда человек пребывает в грустном и тоскливом настроении: чем-то расстроен, разочарован или обеспокоен, он бессознательно выбирает холодные тона красок для своего будущего произведения. Как правило, выбранные сюжеты для зарисовок представляют собой пасмурную или ненастную погоду, печальные лица людей. В основных красках картины преобладают оттенки серого, синего и черного цвета.

Гнев


Глубокое раздражение, агрессия и гнев выражается экспрессивной техникой рисования: производятся резкие и размашистые мазки, которые передают интенсивность эмоций и переживаний. Сюжет выбирается трагический или драматичный, где отображается стремительное движение каких-либо объектов, или, напротив, хаос и бездна. К примеру, это могут быть бегущие буйволы, гроза и шторм или сумрачный ад. При этом используются как холодные, так и теплые оттенки красок, но все цвета достаточно насыщены: яркие и темные. Среди наиболее частых сочетаний красок, выражающих гнев и агрессию — красный, черный и темно синий. Эти краски накладываются в больших пропорциях, а линия сюжета может сознательно оказаться недосказанной, не дорисованной.

Радость


В состоянии радости человек стремится выразить свою эмоцию счастья и выбирает теплые оттенки цветов. Он подбирает богатую палитру для своего произведения, где изобилует буйство красок. В основе сюжета лежат преимущественно весенние и летние мотивы, которые демонстрируют рождение чего-то нового, яркое цветение и радужные мечты. Среди множества теплых оттенков выбранной палитры можно всегда встретить зеленые, оранжевые и голубые тона. На картинах присутствует много желтого цвета, олицетворяющего солнечный свет и непременно присутствует белый цвет, символизирующий легкость, воздушность и чистоту. В состоянии радости человек склонен придавать выбранным объектам более яркие цвета, чем они есть в действительности.

Умиротворение


В состоянии спокойствия и безмятежности человек более склонен изображать статичные пейзажи и предметы. Он предпочитает по большей мере констатировать определенные факты, явления и объекты. Палитра красок выбирается на основе желания реалистично изобразить выбранный сюжет и потому зависит от ситуации, а не от настроения. Человек не спешит и тщательно вырисовывает каждую деталь, подбирая ей идентичный цвет.