Вам понадобится
- - набор ключей;
- - набор отверток;
- - емкость;
- - новый радиатор.
Инструкция
1
Замена радиатора печки на Калине – это не самое приятное занятие. Какие только ухищрения не придумываются, чтобы облегчить процесс. Но правильным вариантом считается тот, в котором производится снятие торпеды. Конечно, множество саморезов придется выкрутить, чтобы извлечь все мелкие пластиковые детали панели. Но придется еще снимать передние сиденья для увеличения рабочего пространства. Как можно видеть только из этого, работы много, поэтому на замену радиатора уйдет уйма времени. Причем большая часть времени уйдет на подготовку. Сразу же отключите аккумулятор, ведь вам придется работать в месте, в котором находятся сотни метров проводов.
2
Слейте из системы охлаждения жидкость перед началом ремонта. Не забудьте открыть кран печки, чтобы жидкость полностью ушла из системы. Но все равно придется подкладывать какую-нибудь ветошь под радиатор во время снятия патрубков. Небольшое количество жидкости может все же остаться в трубках. Далее вам потребуется снять педаль газа и тормоза, чтобы освободить место. Без этих педалей вам будет удобнее проводить демонтаж элементов панели. Придется также выкрутить один болт крепления ручного тормоза. Второй болт просто ослабить. Это нужно для того, чтобы выкрутить центральный тоннель.
3
Снимите электрический усилитель руля, если он установлен на автомобиле. И теперь вас ожидает самое страшное – выкручивание множества саморезов из панели. Извлеките все, что только можно. Пепельницу, воздушные заслонки, магнитофон, прикуриватель, заглушки. Под ними вы найдете немало саморезов, которые также следует выкрутить. По бокам панели имеются заглушки, под ними находятся болты, которые крепят парприз к кузову. Их нужно выкрутить, как и те, которые расположены под лобовым стеклом. Для вас основная задача – это выкрутить крепления улитки к кузову и отодвинуть ее в сторону, слегка повернув. Только так можно снять радиатор.
4
Выкрутите хомуты, которые находятся на патрубках, идущих к радиатору. Сразу же обратите внимание на состояние трубок и хомутов. Если они в плохом состоянии, то обязательно замените на новые. Вам еще придется отсоединить воздуховод, который соединяет печку и моторный отсек. И лишь после этого можно выкручивать гайки крепления улитки к перегородке. Отодвинув в сторону улитку, можно без труда извлечь радиатор, а на его место установить новый. И теперь начинается сборка всей панели. Очень важно не забыть, какая деталь где находилась.