Вам понадобится
- - игрушки со звуками
- - детские музыкальные инструменты
- - мыльные пузыри
- - вата или лист бумаги
Инструкция
1
При работе с новорожденными помните, что максимального усвоения можно достигнуть мелодичными гласными звуками, которые произносятся нараспев. Поэтому так важно, чтобы с первых дней малыш слушал тихое, но внятное пение мамы. Ряд исследований показал, что использование фонограмм не приносит результата, такие «концерты» не стимулируют восприятие ребенком лексики родного языка.
2
Всегда откликайтесь на плач малыша. Для маленького человека плач не только призыв о помощи или сигнал о дискомфорте, это в первую очередь желание общения. Все действия, которые вы выполняете, старайтесь комментировать. Делайте это так, чтобы ребенок мог наблюдать вашу мимику и артикуляцию.
3
Ребенок до года не будет повторять за вами слова, которые несвойственны его «маленькой» речи. А вот простые «ба-ба» (бабушка), «ди-ди» (машина), «ма-ма» легко будут подхвачены и повторены. Даже такие простые игры требуют правильного подхода. Лучшим временем для проведения станет промежуток через 1 – 1,5 часа после сна. Не перегружайте речь лишними словами, не стоит ребенку говорить: «Дениска, а ну-ка, повтори а-а-а».
4
Развитие речевого аппарата зависит от тактильных ощущений. Первые занятия можно проводить в возрасте двух недель. Простые поглаживания ладони малыша по часовой стрелке, воздействие на пальчики и, конечно же, знаменитая «Сорока-ворона».
5
В чуть более взрослом возрасте гудите и тарахтите, каркайте и мычите вместе с ребенком. Позволяйте ему вылизывать ложки, облизывать губы, смазанные лакомством, стройте рожицы и высовывайте язык перед зеркалом. Хороший эффект имеют упражнения, связанные со сдуванием. Для этого подойдут мыльные пузыри и различные вертушки. Предложите малышу игры, по правилам которых необходимо сдуть вату или кусочек бумаги. Важно чтобы вдох производился через нос, а выдох через рот.
6
Игры на развитие внимания помогают сосредотачиваться на звуке, что в дальнейшем позволяет слушать и понимать речь. Возьмите несколько предметов и игрушек с характерными звуками (барабан, ложка, дудка, звонок). Объясните малышу, что это за предметы, познакомьте со звуками и обязательно дайте попробовать. Закройте ребенку глаза и пошумите одним из предметов. Откройте глаза и предложите ребенку угадать, какой предмет вы использовали.