Вам понадобится
  • - рожковой ключ на 13;
  • - накидной ключ на 13;
  • - торцовой ключ на 13 с карданом и удлинителем;
  • - накидной ключ на 10.
Инструкция
1
Перед снятием стартера нужно обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора при помощи ключа на 10. Можно его вообще отключить и снять с автомобиля. На некоторых моделях автомобилей, например, на отечественных семерках и шестерках, удобнее демонтировать стартер при снятом аккумуляторе. Причина тому – под капотом больше свободного места, есть пространство для работы. На некоторых автомобилях придется снимать воздушный фильтр, чтобы подобраться к стартеру. Это на машинах с инжекторными моторами, например, на отечественных девятках и десятках.
2
Перед снятием стартера необходимо отключить провода, по которым подается на него питание. Их всего два – толстый и тонкий. По первому подается напряжение, которым запитываются обмотки электродвигателя. От втягивающего реле до аккумулятора проложен провод, не имеющий предохранителей. В процессе работы стартер может потреблять огромный ток, значение которого составляет минимум 70 Ампер. А если стартер крутится туго, то ток потребления может увеличиться в несколько раз. Поэтому провод питания должен иметь большое сечение и надежную изоляцию, чтобы выдерживать большие нагрузки. Второй же, тонкий, провод, предназначен для питания катушки электромагнита втягивающего реле. Напряжение на этом проводе появляется после поворота ключа зажигания до упора.
3
Выкрутите гайку, которой крепится силовой провод к выводу втягивающего реле. Оттяните этот провод в сторону, освобождая место. Тонкий провод соединен с клеммой на реле, его достаточно лишь потянуть, чтобы отключить от втягивающего. Теперь можно приступить к снятию самого стартера. В блоке сцепления имеется две или три шпильки, на которые одевается стартер. К корпусу блока сцепления стартер притягивается гайками с пружинными шайбами. Повышенная вибрация может стать причиной самопроизвольного выкручивания гаек, поэтому применение таких шайб обязательно.
4
Выкрутите гайки, которыми прикручен стартер к блоку сцепления. На разных моделях автомобилей их разное число. На классике и девятках, например, три гайки, а на более современных Калинах и Приорах всего две. Что касается классики, то там возникает проблема с выкручиванием самой нижней гайки. Рожковым или накидным ключом выкрутить ее практически нереально. Торцовым тоже неудобно, так как мало места. Приходится использовать вместе с торцовым ключом удлинитель и кардан. На более современных моделях автомобилей проблем с выкручиванием гаек не возникнет. После того, как все гайки выкрутили, можно снимать стартер.