Составные элементы адреса



В состав URL входят протокол доступа, имя домена, хост компьютера, за которым работает пользователь, и путь к файлу в сети. От протокола передачи данных зависит длина URL. Некоторые параметры такой записи являются обязательными, другие – нет. Иногда к этим параметром прибавляется ссылка на какую-либо часть документа, так называемый «якорь». Проще говоря все это является адресом сайта в интернете. Он задается автоматически.

Это как раз и скрывается за аббревиатурой URL. URL необходим, чтобы найти нужный ресурс в интернете. Все, что пользователь видит в адресной строке браузера, и будет URL. В обиходе его называют «ссылкой», ведущей на определенный сайт. URL имеют все сайты в интернете.

Он как правило представляет собой стандартизированный набор символов. Это латинские буквы, арабские цифры и ограниченный набор знаков препинания: дефис, нижнее подчеркивание, точка. Остальные символы перекодируются, в том числе и нелатинские буквы, например, кириллица.

Нельзя применять понятие URL только к сайту, потому что у изображений, аудио- и видеофайлов также существуют свои «адреса», по которым их можно найти.

А ведь было такое время, когда об URL не имели представления. Тогда работа в сети была гораздо сложнее. Открытие URL принадлежит женевскому ученому Тиму Бернесу-Ли. Он его совершил недавно – в 1990 году. Скорее всего, в ближайшем времени понятие URL «поглотит» более обширное URI.

URL всегда уникален. Интересно, что любого человека можно найти по этому пути, если захотеть.

Для людей и роботов



Однако Тим Бернерс-Ли заявил и о другой функции URL – для облегчения индексации веб-страниц, что необходимо для продвижения ресурса и вывода его в топ. На эту особенность сетевого адреса обращают внимание люди, занимающиеся веб-продвижением. Поисковый робот, следуя по сети, находит веб-страницы непостредственно по их URL.

Чтобы веб-страница была проиндексирована поисковиком как можно лучше, в том числе необходимо, чтобы ее URL оказался простым и понятным. В сео-оптимизации существует такое понятие, как человекопонятный URL (ЧПУ). То есть посетитель, заходящий на ресурс с определенным адресом, должен уже на этом этапе получить представление о его тематике. Это прежде всего зависит от доменного имени и «якоря». Такой URL считается правильным.

Среди URL выделяют абсолютные и относительные адреса, а также статические и динамические.