Инструкция
1
Термин «педагог» происходит от греческих слов «пейда» - ребенок и «гогес» - вести. В дословном переводе «детоводитель». Таким образом термин «педагогика» можно трактовать как «детовождение».
2
Впервые педагогика отделилась в отдельную отрасль науки лишь XVII веке. Немалый вклад в отделение педагогики от системы философских знаний внес английский философ Френсис Бекон.
3
Педагогика – наука о воспитании и образовании человека, она изучает, каким образом лучше всего передать социальный опыт от младшего поколения к старшему.
4
Объект педагогики - процесс действительности, который влияет на развитие человека, то есть образование.
5
Основой педагогической теории есть идея о природе человека, его способность к воспитанию, развитию и образованию. Именно эти базовые знания помогают в решении вопроса о природе воспитания и образования.
6
Предметом педагогики есть образование, как педагогический процесс проходящий в специально созданных социальных институтах (семья, школа, вуз).
7
Выделяют два уровня задач в педагогике: научные и практические. Отличаются они друг от друга тем, что задача науки - исследовать, задача школы – воспитывать и обучать учащихся.
8
Задачи классифицируют также на:
• постоянные – прогнозировать обучение на ближайшее и не очень будущее. Без научных прогнозов невозможно управлять образовательной системой, образовательной политикой и даже развивать педагогическую науку.
• временные – внедрять результаты исследований в практику. Вхождение рыночных отношений в сферу духовного развития стимулирует развитие процесса обучения и поиска новых методов, подходов. Теперь можно не только изобрести новую методику обучения, но и эффективно применять ее на практике, да еще и получить всеобщую признательность.
• постоянные – прогнозировать обучение на ближайшее и не очень будущее. Без научных прогнозов невозможно управлять образовательной системой, образовательной политикой и даже развивать педагогическую науку.
• временные – внедрять результаты исследований в практику. Вхождение рыночных отношений в сферу духовного развития стимулирует развитие процесса обучения и поиска новых методов, подходов. Теперь можно не только изобрести новую методику обучения, но и эффективно применять ее на практике, да еще и получить всеобщую признательность.
9
Нужно заметить, что задачи, которые стоят перед педагогикой зависят и от социально-экономических условий жизни общества. Запросы на новые знания и навыки, которые нужны обществу в режиме «горячей линии» поступают к педагогике. И современная педагогическая наука должна реагировать и отвечать запросам общества.
10
Современная педагогика как наука нуждается в связях с другими отраслями науки. Например, философия важна во время разработки педагогической теории. Психология помогает решить вопросы об обучении и воспитании, установить режим дня и труда. Социология подсказывает как лучше логически организовать процесс образования.