Инструкция
1
"Шоколадка за пятерку"
Это самый распространенный метод среди родителей, которые считают, что все можно решить договорными отношениями. Если ребенок достаточно дисциплинирован, неглуп и хочет в конце четверти новый велосипед или компьютер, он будет лезть из кожи вон, чтобы получить пятерки. Возможно, это будет статистический успех, но никак не практический. Ведь школяр может искренне ненавидеть весь этот вал бессмысленной информации.
Это самый распространенный метод среди родителей, которые считают, что все можно решить договорными отношениями. Если ребенок достаточно дисциплинирован, неглуп и хочет в конце четверти новый велосипед или компьютер, он будет лезть из кожи вон, чтобы получить пятерки. Возможно, это будет статистический успех, но никак не практический. Ведь школяр может искренне ненавидеть весь этот вал бессмысленной информации.
2
"Няня, бонна, гувернер"
Ребенок плохо учится еще и потому, что ему банально не хватает внимания преподавателя. Когда-то он запустил материал и теперь стесняется или ленится подойти и спросить учительницу о теме двухнедельной давности. Если педагог не пользуется авторитетом, то проблема усугубляется еще и скрытым конфликтом: "Я не люблю математику, потому что не люблю училку". Для этого существуют репетиторы с большим опытом работы и харизмой. Интересный педагог - это стопроцентная гарантия интереса к предмету. И не удивительно, что многие химики с ностальгией вспоминают веселую и непосредственную учительницу, которая водила с ними хоровод - "молекулярную решетку". Или трудовика, который пел военные песни и учил сколачивать табуретки.
Ребенок плохо учится еще и потому, что ему банально не хватает внимания преподавателя. Когда-то он запустил материал и теперь стесняется или ленится подойти и спросить учительницу о теме двухнедельной давности. Если педагог не пользуется авторитетом, то проблема усугубляется еще и скрытым конфликтом: "Я не люблю математику, потому что не люблю училку". Для этого существуют репетиторы с большим опытом работы и харизмой. Интересный педагог - это стопроцентная гарантия интереса к предмету. И не удивительно, что многие химики с ностальгией вспоминают веселую и непосредственную учительницу, которая водила с ними хоровод - "молекулярную решетку". Или трудовика, который пел военные песни и учил сколачивать табуретки.
3
"Расписание и режим дня".
У ребенка может отсутствовать привычка работать систематически. У него нет расписания, четкого распорядка дня. А бывает это еще и потому, что его родители - люди спонтанные и неорганизованные. Поэтому расписание лучше составлять для всей семьи. И выделить отдельное - для ребенка. Важно учитывать его мнение, но не идти у него на поводу.
У ребенка может отсутствовать привычка работать систематически. У него нет расписания, четкого распорядка дня. А бывает это еще и потому, что его родители - люди спонтанные и неорганизованные. Поэтому расписание лучше составлять для всей семьи. И выделить отдельное - для ребенка. Важно учитывать его мнение, но не идти у него на поводу.
4
"Комфорт"
Стоит организовать рабочее место ребенка. Заказать удобный стул, стол, проверить, правильно ли падает свет, не болит ли спина от работы, нет ли перед глазами отвлекающих плакатов и наклеек. Можно предложить ребенку сходить в магазин и купить интересные и яркие канцелярские принадлежности, которыми ему захочется пользоваться; подобрать корзинки и контейнеры для тетрадей, рисунков, ручек. Место для учебы должно быть комфортным и даже притягательным.
Стоит организовать рабочее место ребенка. Заказать удобный стул, стол, проверить, правильно ли падает свет, не болит ли спина от работы, нет ли перед глазами отвлекающих плакатов и наклеек. Можно предложить ребенку сходить в магазин и купить интересные и яркие канцелярские принадлежности, которыми ему захочется пользоваться; подобрать корзинки и контейнеры для тетрадей, рисунков, ручек. Место для учебы должно быть комфортным и даже притягательным.
5
"Подкрепить интерес".
Учиться не хочется, когда педагог гонит большой объем информации, не давая ученикам возможности отдохнуть на уроке и усвоить информацию. Отторжение в этом случае - естественная реакция. И родитель, если нет возможности нанять репетитора, должен сам разобраться в предмете, который кажется ребенку скучным. А потом структурировать материал, помочь с заучиванием: сделать карточки, вместе учить стихи, устраивать викторины. Еще хорошо раздвигать пространство учебы до новых книг, игрушек, фильмов, картин. Например, сходить в музей, посмотреть на предметы "скучной" исторической эпохи. Или купить сборники веселых логических игр, поискать в библиотеках советские издания "Занимательной арифметики", "Занимательной биологии", "Занимательного русского языка".
Учиться не хочется, когда педагог гонит большой объем информации, не давая ученикам возможности отдохнуть на уроке и усвоить информацию. Отторжение в этом случае - естественная реакция. И родитель, если нет возможности нанять репетитора, должен сам разобраться в предмете, который кажется ребенку скучным. А потом структурировать материал, помочь с заучиванием: сделать карточки, вместе учить стихи, устраивать викторины. Еще хорошо раздвигать пространство учебы до новых книг, игрушек, фильмов, картин. Например, сходить в музей, посмотреть на предметы "скучной" исторической эпохи. Или купить сборники веселых логических игр, поискать в библиотеках советские издания "Занимательной арифметики", "Занимательной биологии", "Занимательного русского языка".