Конструкция трехуровневого регулятора
Конструктивно регулятор напряжения состоит из корпуса, внутри которого размещена сборка радиоэлементов, собранных на печатной плате или непосредственно между собой. Регуляторы напряжения бывают двух типов: ручного включения и автоматические. В ручных регуляторах напряжения происходит изменение вольт-амперных характеристик за счет включения в цепь одного или двух последовательно соединенных диодов Шотки с помощью тумблера. Автоматические регуляторы имеют встроенный блок варисторов, оценивающих уровень напряжения в бортовой сети. Они включают в цепь диоды Шотки только при определенных значениях силы тока и напряжения.
Установка регулятора
Трехуровневые регуляторы напряжения очень популярны у владельцев автомобилей ВАЗ старше десятого поколения. Такое нехитрое приспособление позволяет существенно увеличить эффективность работы всей бортовой проводки: освещения, печки, обогрева заднего стекла. Наиболее востребованы регуляторы напряжения зимой, когда автомобилю требуется дополнительный обогрев, а низкая температура в разы снижает емкость аккумулятора.
Перед установкой регулятора напряжения необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора и снять защитную крышку с генератора, открутив два болта. Установленное реле включения обмоток необходимо удалить, а вместо него установить контактную группу регулятора. При этом через крышку генератора потребуется аккуратно протянуть провод. Сам блок регулятора необходимо крепить на одной из свободных шпилек с контактом на массу, ориентируя его клеммами вниз.
Система безопасного запуска
Наиболее продвинутые модели регуляторов напряжения имеют функцию безопасного старта. Поскольку ток в обмотках возбуждения генератора составляет от 5 ампер и выше, при запуске двигателя такое энергопотребление приводит к ощутимому дефициту мощности. Регулятор имеет собственный полупроводниковый ключ, отключающий обмотки генератора при отсутствии стабильного выходного напряжения.