Необходимые для текстурных перемен инструменты
Сделать виртуальное пространство Minecraft во много крат краше и интереснее, нежели оно уже есть, возможно довольно простым (правда, весьма трудоемким) способом. Для этого требуется лишь одно - создать собственный текстур пак. Текстуры, отвечающие за графическую составляющую игры, «клеятся» ко всем имеющимся в ней блокам и существам. Они имеют разрешение от 16х16 до 512х512 пикселей.
Справиться с вышеупомянутой задачей способен любой геймер, которого обуяла страсть к преобразованиям игрового пространства. Главное - чтобы он обладал элементарными навыками работы в компьютерных графических редакторах. Не обязательно, чтобы он имел квалификацию дизайнера, - здесь хватит и знания простых команд в том же Photoshop. К слову, именно такую программу в данном случае рекомендуют «бывалые».
Редакторы вроде Paint не годятся для таких целей хотя бы потому, что возможностей для преображения игровых текстур в них гораздо меньше, нежели в «Фотошопе» и подобных ему программных продуктах. Так, первый не поддерживает прозрачность, а данная функция помогает добиться весьма интересных эффектов на различных текстурах.
Также доморощенному дизайнеру не обойтись без уже готового текстур пака, над редактированием файлов из которого он будет трудиться. В данном случае можно взять за основу стандартный графический набор, имеющийся в Minecraft, или же тот, что уже был создан другим геймером.
Нюансы создания нового текстур пака
Обычно готовые текстуры представлены в виде заархивированной папки. Ее необходимо скопировать в то место на дисковом пространстве компьютера, где будет удобно с нею работать, и распаковать любым архиватором - хотя бы пресловутым WinRAR или WinZip - туда же, где она уже находится. Подобную операцию потребуется повторить еще раз.
Одним из ключевых элементов, необходимых для создания новых текстур, будет файл terrain.png. Благодаря ему задается внешний вид блоков. Открыв его, можно будет увидеть отдельные квадратики, отвечающие за текстуры тех или иных материалов, встречающихся по ходу геймплея: булыжника, камня, золота, железа, готовых предметов и т.п. Оптимально сделать их разрешение в 32х32 пикселя. С ним и Minecraft работает без сбоев, и выглядит все в игре более гладким, нежели обычно.
Не стоит, однако, довольствоваться лишь terrain.png. Другие файлы в текстур паке наверняка также заинтересуют жаждущего графических преобразований геймера. Например, custom-water и custom-lava отвечают за текстуры, соответственно, текущих воды и лавы. В папке armor располагаются файлы на броню, environment - на облака и осадки, mob - на мобов, gui - на интерфейс (внутри есть файл items.png, определяющий внешний вид вещей и материалов в инвентаре), terrain - на светила, item - на различные предметы, misc - на все остальное.
Стоит поработать в графическом редакторе над всеми из них, которые хочется подвергнуть изменениями. Можно поиграть с различными оттенками, прозрачностью и т.п. Здесь уж единственным ограничением будет предел фантазии геймера. Однако важно, чтобы он сохранял готовые файлы под теми же именами, под которыми они присутствовали в дефолтном паке, и в тех же папках. Собственно, менять надо только наполнение конкретных файлов, а не их названия и местоположение.
Если какие-то текстуры остались без изменений, их не обязательно копировать в новый пак. Это лишь «утяжелит» его, но на функционирование игры не повлияет никак. При отсутствии файла с той или иной текстурой в наборе, созданном геймером, система автоматически подменит его дефолтным.
По окончании всех намеченных преобразований свой текстур пак следует заархивировать, а затем скопировать в имеющуюся в Minecraft папку texturepacks. Теперь надо лишь выбрать в игровом меню в качестве основного именно набор своих графических произведений, а затем начать геймплей и наблюдать за теми изменениями, которые произошли благодаря редактированию текстур.