Гидравлос Ктесебия
Наиболее приближенным к современному органу стал гидравлос, или водяной орган. Его изобретение относится к третьему веку до н.э. Его автором является Ктесебий, древнегреческий механик и изобретатель. Гидравлос издавал звуки благодаря своему строению: два поршневых насоса, один из которых подавал воздух в инструмент, а другой в трубы. Музыка, которую извлекали из этого инструмента таким способом, была очень громкой и пронзительной. Со временем для водяного органа стали использоваться меха вместо водяного резервуара и насосов.
Божественная музыка
С течением времени органы все более совершенствовались. В седьмом веке орган начал использоваться в католических церквях. Количество металлических труб увеличивалось и могло достигать нескольких тысяч. В XIV веке появились ножные педали для более низких звуков. Орган мог подражать другим инструментам, а также явлениям природы, это возможно благодаря огромному количеству труб, которые издают звук различного тембра, а также благодаря регистровым рычагам и различным кнопкам.
В XIV веке этот инструмент стал известен во всей Европе. Стали популярными стационарные органы, под названием позитив, и переносные – портатив. Золотым временем для исполнения органной музыки стали XVII и XVIII века. Музыка этого инструмента отличалась великолепным звучанием, для него писались новые гениальные произведения. Орган стал обязательным элементом всех католических церквей и соборов.
С XVIII века он начал использоваться в ораториях, а с XIX – в операх. Звучание этого инструмента как никакого другого подходило для создания торжественной и величественной обстановки. Практически все великие композиторы включали в свои сочинения музыку для органа. В последующее время «король инструментов» продолжал приобретать новые звучания и новые тембры, вводились новинки в конструкцию, пока орган не дошел до современного вида.