Чаще всего причиной неисправности подвески автомобиля является износ конкретных деталей. Определить это можно не только при визуальном осмотре, но и по характерным шумам, стукам, возникающим при движении.

Рулевые рычаги и наконечники



Выход из строя рулевого рычага может быть связан с длительным сроком эксплуатации и возникшей в связи с этим коррозией. Другая причина может быть связана с поломкой в результате заводского брака или аварии. Поломка рулевого рычага – явление чрезвычайно редкое, гораздо чаще выходят из строя рулевые наконечники, представляющие собой шарнирную конструкцию, защищенную от проникновения грязи, пыли специальным чехлом из резины. Именно его повреждение приводит к преждевременному выходу детали из строя.

Поэтому при визуальном осмотре обратите внимание на состояние резинового чехла; при наличии трещин, дырок его необходимо заменить. Признак неисправности рулевого наконечника – ощутимый люфт. Проверить его несложно: поверните руль вправо-влево и посмотрите, насколько точно передается его вращение колесам. При движении (скорость примерно 60 км/ч) люфт определяется, как замедленное реагирование на поворот руля.

Сайлентблоки, пружины и амортизаторы



Износ сайлентблоков (или резинометаллических шарниров осей рычагов) приводит к стукам в подвеске автомобиля, которые особенно хорошо прослушиваются при езде по неровной дороге. Также неисправность сайлентблока приводит к ухудшению управляемости авто. Визуально плохой шарнир можно определить по вылезшей, треснувшей или разорванной резине. Сайлетблоки ремонту не подлежат – их можно только заменить.

Поломка пружины – явление редкое, вызываемое в основном постоянной перегруженностью машины или заводским браком. Износ пружин встречается гораздо чаще: это приводит к проседанию кузова, уменьшению клиренса и, как следствие, поломке подвески. При неравномерном износе пружин автомобиль при движении может уводить в сторону. Поэтому, меняя пружины, делайте это в комплекте, т.е. ставьте сразу пару одинаковых деталей. Износ этих деталей можно определить по просадке кузова машины или по задеванию кузова за колесо (характерно для задних пружин) при нагрузке на заднее сиденье, багажник (например, трое пассажиров сзади).

Неисправность амортизатора характеризуется «пробоями» (резким стуком) подвески, возникающими при попадании колеса даже в небольшую ямку. Определить годность амортизатора можно, только сняв его. Для этого нужно сравнить усилие при вытягивании штока и его вдавливании: у исправной детали вытащить шток гораздо тяжелее, чем вдавить.