Что такое банковский продукт



Для банковского продукта характерно наличие базового элемента, которым считается технология. Именно она определяет тип того или иного продукта. Есть несколько разновидностей банковских продуктов. К ним можно отнести текущие и сберегательные счета, кредиты и вклады клиентов банка.

Также к банковским продуктам относится кредитование государства, хранение ценностей, чековые счета, коммерческие векселя и кредиты предприятиям. Кроме того, в этот перечень можно внести операции с валютой. Они заключаются в купле-продаже иностранной валюты банками. При этом банк получает доход из курсовой разницы. Конечно, вроведение подобных операций требует владения специфическими знаниями. Коммерческие векселя принимаются банками к учету. Так, через выкуп обязательств третьих лиц, осуществляется кредитование предприятий.

Сберегательные депозиты являются одним из наиболее распространенных предложений банков. Сберегательные депозиты позволяют обеспечить учреждениям достаточный объем оборотных средств. Хранение ценностей позволяет клиентам банка хранить ценности в ячейке-сейфе.

Правительственные кредиты дают возможность кредитовать правительство через приобретение облигаций. Чековые счета предоставляют возможность производить оплату через подписание переводных векселей.

Потребительский кредит для банка является основным видом деятельности. Кредитование позволяет формировать прибыль банка, это наиболее перспективное направление работы любой кредитно-финансовой организации. Сегодня именно в сфере потребительского кредитования наблюдается постоянное развитие.

Продажи банковских продуктов



Если говорить о текущей ситуации, наиболее востребованным является пакетное обслуживание юридических и физических лиц. Предложение позволяет воспользоваться целым перечнем услуг. Чем более высокую оплату вносит клиент за пользование пакетом, тем большим количеством услуг он может воспользоваться.

Банковские продукты распространяют через каналы продаж. Во-первых, это может быть работа с клиентом в отделении банка. Во-вторых, это перекрестная продажа или кросс-сейлинг. Если первый вариант основан на продаже определенного продукта, который необходим клиенту, то перекрестная продажа основана на продаже продукта «в нагрузку». В качестве примера можно привести оформление кредитной карты при заказе зарплатной.

Кроме того, многие кредитно-финансовые организации успешно осуществляют электронные продажи посредством системы интернет-банкинга. Также продажи происходят посредством медиа-каналов, хотя, если рассматривать эффективность, реализация через интернет приносит банку большую прибыль.

Банковские продукты являются предметом договора между банком и клиентом. Без качественного предоставления банковских услуг реализация банковских продуктов невозможна.