Конструкционные особенности гидро- и электроусилителя
Гидроусилитель руля - замкнутая система, работающая за счет циркулирующей в ней жидкости. В конструкцию входит насос, бачок и соединительные шланги. Система работает благодаря действию поршневого насоса, который приводится в движение от коленчатого вала авто. В результате создается высокое давление, которое посредством жидкости (масло) передает усилие на распределительный механизм. Последний представляет собой торсион, встроенный в рулевой вал. Как только начинает вращаться руль, в системе открываются масляные каналы, шток насоса приходит в движение и создается усилие, которое через сложную систему рычагов передается на колеса.
Электроусилитель, благодаря присутствию датчика, начинает работать при малейшем повороте руля. При этом на электромотор подается напряжение разной полярности, в зависимости от направления поворота (вправо или влево). Задача второго датчика – регулировка силы тока в зависимости от прикладываемого к рулю усилия, что помогает избежать аварийных ситуаций. При медленных поворотах электромотор почти «спит», однако при резких движениях немедленно включается, помогая водителю более эффективно справляться с управлением.
Сравнительная характеристика
Гидроусилитель гарантирует обратную связь с дорогой, которую вы будете чувствовать. Однако ГУР, в отличие от ЭУРа не спасет от резкого случайного выворота руля на скорости. В эксплуатационном плане гидроусилитель тоже проигрывает: при отрицательных температурах масло в нем густеет, и эффективность управления падает.
Из-за того что ГУР работает от коленвала, несколько большим будет расход топлива, плюс потребуется периодическая замена приводного ремня и масла. Конструкция гидроусилителя имеет много движущихся деталей, из-за чего возможны частые поломки. Очевидно, что электроусилитель руля выигрывает у ГУРа по большинству позиций.