Инструкция
1
Двухэтажные купейные поезда были запущены в России накануне олимпиады. Сейчас этот поезд идет из Москвы до Адлера и обратно, однако в скором времени будут запущены составы и по другим направлениям. Ведет состав специальный электровоз, обладающий повышенной мощностью.
2
Такой поезд во многом отличается от обычных вагонов РЖД, и в первую очередь - высотой, ведь он почти в два раза выше привычных вагонов. Второе, что поражает в нем - это новизна и практически европейская обстановка внутри вагона. Вагон начинается с тамбура, в него придется спуститься по небольшой лестнице - первый этаж находится чуть ниже вокзальной платформы. Двери тамбура открываются автоматически, нужно только нажать на кнопку.
3
Если следовать далее по коридору, с одной стороны можно увидеть туалеты и технические кабины. Они открыты даже на остановках. В каждом вагоне имеется три туалета на 64 пассажира. Может показаться, что этого количества недостаточно на такое большое число людей, но очередей практически не бывает, хотя бы одна кабина оказывается свободна. Оборудование в туалетах, как и во всем поезде, новое. Рядом с туалетами находятся мусорные контейнеры. Россиян может удивить, что по европейской традиции, они предназначены для раздельного сбора мусора.
4
На первом этаже поезда высота потолков составляет около 2 метров. Для входа в купе нужно приложить к магнитному замку карточку-ключ. Основное отличие купе внутри двухэтажных поездов от обычных - это довольно низкая высота потолка и отсутствие третьей полки для багажа. Для чемоданов и сумок есть место только под нижними полками. В этом кроется небольшой недостаток подобных вагонов, много вещей в такой поезд лучше с собой не брать. Кроме того, пассажирам на верхних полках может быть не очень удобно сидеть, но длина полок позволяет вполне комфортно располагаться даже высоким людям.
5
В каждом купе есть две работающие розетки, от которых с легкостью можно заряжать ноутбуки, планшеты или телефоны. В поезде работает бесплатный интернет, хотя связь между станциями часто пропадает. Рядом с розетками расположены светодиодные лампы. А вот окна в вагонах открыть не получится. Температура воздуха регулируется автоматически, но иногда пассажиры жалуются на слабую вентиляцию и отсутствие притока чистого воздуха. Если в поезде будет слишком душно, нужно обратиться к проводнику.
6
На второй этаж ведет лестница с перилами и подсветкой в ступенях. На лестнице находится небольшой контейнер для мусора. Зеркало на стене позволяет видеть, кто спускается или поднимается навстречу. Пожилым людям, скорее всего, будет сложно поднимать чемоданы на второй этаж, поэтому при выборе билета это стоит обязательно учитывать.
7
Второй этаж поезда идентичен первому. Разница заключается только в небольшом наклоне крыши. Он заметен и в коридоре, и в купе. Поэтому пассажирам на верхних полках может быть немного неудобно, особенно людям с высоким ростом. Окна в коридоре на втором этаже расположены практически на уровне пояса, поэтому любоваться пейзажами лучше из купе. Кстати, по отзывам пассажиров, виды со второго этажа намного лучше, чем с первого.
8
Каждому пассажиру выдается специальный набор с сухим пайком, водой и гигиеническими принадлежностями. Но если не хочется питаться бутербродами и паштетом, можно отправиться в вагон-ресторан, он располагается на втором этаже. А под ним, на первом, есть небольшая кухня и бар.