Если коллектор и резонатор служат достаточно долго, то глушитель быстро выходит из строя. К сожалению, выполнен он из тонкостенного металла, который легко поддается коррозии. А если еще учесть тот факт, что продавцы запчастей не сильно заморачиваются с перевозкой металла, то даже на новом глушителе вы найдете множество царапин, которые в скором времени начнут ржаветь. Плюс к этому вспомните про конденсат, который так любит скапливаться в глушителе. Получается, что вода портит глушитель изнутри. Но от конденсата можно избавиться, сделав в самой нижней части глушителя небольшое отверстие.
Из чего делать глушитель?
Самым идеальным материалом для изготовления глушителя оказывается нержавеющая сталь. Она хороша тем, что не подвергается коррозии, устойчива к воздействию температур и жидкостей. Плюс нержавейки еще в том, что даже тонкостенная труба имеет довольно внушительный вес. А это уже уменьшение вибрации при работе двигателя. Минус использования материала – нужно уметь с ним работать. Сварка нержавейки возможна, например, в среде аргона с применением специальных вольфрамовых электродов.
Если есть опыт в работе с нержавейкой и сварочный аппарат, то для вас не составит труда сделать несколько швов. Кстати, швов придется делать и правда немного. Не забывайте об обработке металла перед началом работ, от этого зависит прочность сварного соединения. Конечно, если нет возможности использовать нержавеющую сталь, можно использовать любой другой металл, который поддается сварке. Прослужит он, правда, не так много.
Как сделать глушитель?
Приятным дополнением в этом процессе окажется старый глушитель. С него можно просто копировать все элементы. От резонатора к глушителю идет одна труба. Форма ее весьма замысловатая, поэтому придется буквально по миллиметру гнуть новую трубу. Неточность в один сантиметр может привести к тому, что в конечном итоге глушитель не станет на свое место. Итак, основной элемент, который нуждается в особом внимании, изготовлен. Труба выгнута так, как заводская.
Теперь нужно обрезать эту трубу, чтобы ее размеры полностью совпадали с оригиналом. Теперь приступаем к изготовлению бочки. Сделать ее можно как из листовой стали, так и из куска трубы. Все трубы тщательно обвариваются, а внутрь бочки укладывается минеральная вата, которая не подвержена горению и способна снизить уровень шума. В заключение с задней стороны бочки приваривается отрезок трубы. Глушитель готов, можно устанавливать его на автомобиль. За счет использования нержавейки увеличивается срок службы глушителя.